Двадцать восьмого июня для экипажей из Москвы и второго июля для уфимских экипажей начался автопоход на плато Маньпупунер через перевал Дятлова. Хотя, на самом деле, он начался гораздо раньше, примерно год назад, когда началась подготовка к этому походу. Подготовка включала в себя не только и не столько работу над машинами, а скорее изучение отчетов, видео и фото предыдущих экспедиций по этому маршруту. Личное общение с теми, кто прошел или пытался пройти его.

Но самое сложное было, на мой взгляд – это сбор экипажей. Желающих пройти маршрут было много, чем ближе к дате старта, тем больше людей отсеивалось. Одни из-за неготовности машины, вторые из-за личных причин, третьим пришлось отказать. Как я теперь оцениваю, все это было правильно, и этот отбор – одна из основных причин, почему оставшимся все же удалось пройти весь маршрут от начала до конца. Сейчас, после того, как мы все вернулись домой, могу сказать, что в дальнейшем отбор в сложные походы, в которых я буду руководителем, будет еще жестче, так как не все хотят или могут выдерживать необходимый, на мой взгляд, темп.

manpupuner-put-do-vizhaya01

Для экипажей, стартующих из Подмосквья, экспедиция на плато Маньпупунер через перевал Дятлова началась 28 июля. Куровское – Нижний Новгород (обед и прогулка по Кремлю) – Казань (ночевка, на следующее утро экскурсия по Казани), в обед выезд – Ижевск (ночевка, утром экскурсия по городу) – Пермь (ночевка, утром экскурсия) – Чусовой – Горнозаводск.

Для уфимских экипажей старт был назначен 2 июля с аэродрома в Первушино. Так совпало, что в этот день здесь проходило авиашоу «Открытое небо» и нас попросили поучаствовать в нем. Мероприятие интересное, на нем представлено много гражданской авиатехники. Но нас больше интересовал старт, приехали соклубники турклуба Авантюра, а также турклуб Мангуст, чтобы проводить нас. Очень порадовала такая поддержка, спасибо тем, кто был!

Первый уфимский экипаж выехал в 12-00 по маршруту Бирск – Бураево – Куеда – Чернушка – Уинское – Орда – Кунгур – Лысьва – Чусовой – Горнозаводск.

manpupuner-put-do-vizhaya02

Здесь мы встретились с московскими экипажами и дальше ехали уже вместе.

manpupuner-put-do-vizhaya03

Остановились, чтобы сделать фото на границе Европа-Азия.

manpupuner-put-do-vizhaya04

Чуть отъехали от знака и 78-ой крузак резко тормозит. Подбегаем узнать, что случилось. Оказывается, у машины появился, какой-то стук. Начинаем разбираться, появилось предположение, что не до конца отключается блокировка. Через некоторое время звук почти пропал, а после включения блокировок на бездорожье про него и вовсе забыли.

manpupuner-put-do-vizhaya05

Второй уфимский экипаж УАЗ Патриот выехал из Уфы позже, поэтому постепенно нагонял остальные машины.

От Горнозаводска мы доехали до Верхотурья, здесь нас и догнал УАЗ Патриот. Два уфимских экипажа встали на ночевку на берегу Верхотурского водохранилища.

manpupuner-put-do-vizhaya06 manpupuner-put-do-vizhaya07

Ребята из Москвы ехали уже не первый день, поэтому перед бездорожьем решили вымыться и отоспаться в гостинице в Серове.

Утром тронулись примерно в одно и то же время, уфимцы посмотрели Верхотурье, москвичи довели до ума машины в Серове.

manpupuner-put-do-vizhaya08

В Карпинске в последний раз заправились газом. Здесь же увидели заброшенную фабрику.

manpupuner-put-do-vizhaya09

До Ивделя через Североуральск добирались на бензине. От Уфы до Ивделя вышло 1088 километров.

manpupuner-put-do-vizhaya10

В Ивделе первый делом отметились в МЧС о том, что выходим на маршрут, указали примерную дату возвращения, договорились, что сообщим номер спутникового телефона, как только активируем его.

manpupuner-put-do-vizhaya11

И вот все четыре экипажа на заправке, уфимские экипажи заливают бензин, московские солярку.

manpupuner-put-do-vizhaya12

В свой ТЛК80 я залил полный бак 95-ого бензина (95 л), полный бак газ (85 л), 280 л бензина в канистрах.

УАЗ Патриот – полные баки 92-ого бензина (80 л), полный бак газа (60 л), в канистрах 200 л бензина.

ТЛК80 – полный бак солярки 85 литров и 137 литров в канистрах.

ТЛК78 – полные баки солярки 135 литров и 100 литров в канистрах.

manpupuner-put-do-vizhaya13

Из-за того, что уфимцам пришлось дольше заправляться, а у москвичей с собой был еще прицеп, решили, что они поедут дальше и будут ждать нас в последнем населенном пункте – Вижае. После него начинается бездорожье. От Ивделя до Вижая идет гравийка-грунтовка, примерно 80 км, так что сломаться или заблудиться там сложно.

Но оказалось сложно, но можно. Уфимские машины выехали из Ивделя, проехали Полуночное, Северный и УАЗ Патриот пробил колесо. Ну, пробил и пробил, подумали мы, сейчас заклеим и поедем дальше. Оказалось, что в покрышку практически полностью вошли плоскогубцы и достать их, не разбортируя колесо, невозможно. Поэтому, пришлось ставить запаску.

manpupuner-put-do-vizhaya14 manpupuner-put-do-vizhaya16 manpupuner-put-do-vizhaya15

Пока мы всем этим занимались, налетело полчище комаров, развели костер, чтобы дымил понемногу. Но ни костер, ни пролетавшие мимо Белазы, поднимавшие облака пыли, не помогали нам избавиться от кровососов. А от пыли становилось тяжеловато дышать.

manpupuner-put-do-vizhaya17 manpupuner-put-do-vizhaya18

Колесо заменили и решили съездить в шиномонтаж в Полуночное, он, конечно же, оказался закрыт. Поэтому, поехали в Вижай.

Пока добирались, на ТЛК80 перегрелась коробка автомат, я сразу вспомнил советы на форуме Land-cruiser ru, включил понижайку и больше АКПП не перегревалась.

manpupuner-put-do-vizhaya19

Добрались до Вижая третьего июля ранним утром, ночи здесь белые, поэтому, даже не ощущается, что наступила ночь. От Ивделя до Вижая вышло 103 километра.

manpupuner-put-do-vizhaya20

Ребята приехали немного раньше нас и уже что-то перегружали в прицеп, а что-то из него. Мы тоже начали сортировать вещи. Регина начала готовить кушать.

manpupuner-put-do-vizhaya21 manpupuner-put-do-vizhaya22

Тут оказалось, что Сергей Савин опытный шиномонтажник. Он разбортировал, вынул плоскогубцы, заклеил, вставил камеру и забортировал колесо с УАЗа. Уже тогда я удивился энергии этого человека, позже все мы не раз убеждались в неутомимости Сереги. Его так и прозвали – Энерджайзер.

manpupuner-put-do-vizhaya23 manpupuner-put-do-vizhaya25 manpupuner-put-do-vizhaya24

Все дела сделаны, все сыты, легли спать, утром подъем и выход на сложную часть маршрута. То, чего мы так ждали.

Интересно? Расскажи друзьям!
Booking.com