…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.
Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.
Пролог
Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области.
Получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.
Видео шестого дня
Дневник штурмана: день шестой
…Проснулись в 07:00, позавтракали, решили пособирать кедровых шишек домой, и все дружно отправились в лес. Я, набрав пакет, вернулся к избушке.
Саня стал заправлять Луаз, но через некоторое время бак потек. Осмотрев его, нашли дырочку выше сварного шва, видать при движении назад проткнули его камнем. На помощь пришла холодная сварка.
Пока Саня клеил бак, я от нечего делать собрал весь мусор вокруг Избушки, что горит сжег, а жестянки и склянки закопал недалеко от дороги. Здесь я бы хотел сделать обращение: Люди! Хватит мусорить! Ведь это же не трудно, сжечь целлофан, пакеты и прочее горящие отходы, а банки (стеклянные или железные) закопать! Многие возразят о том, что – зачем закапывать жестянки, они прогорят и сгниют?! Согласен, но они сгниют ни завтра, ни после завтра, а стекляшка вообще никогда не сгниет… Проще убрать их с глаз долой и закопать в землю! У меня на все ушло всего минут 30! Берегите природу!
Пока латали бак и боролись с мусором, подошла пешая группа туристов из 6 человек, ребята из Казани, ходили на Мань–Пупу–Нер, дорога заняла у них 3 недели. Рассказали, что те три УАЗа стоят поломанные. Они идут до Базы Ильича, там их должны забрать.
Проверив бак на наличие течи и убедившись в его герметичности, поехали в сторону Базы Ильича. Отъехали от Избушки примерно на 4 км. Навстречу нам попался УАЗ Батон, трое ребят и собака шли на Перевал Дятлова. Сами они с Екатеринбурга, пообщались и каждый поехал в свою стороны – мы с Перевала, а они на Перевал.
Вода в бродах заметно спала, светило солнце, было тепло. Добравшись до Базы Ильича, встретили группу ребят на 2-х квадриках, Шниве и УАЗе Патриоте, как оказалось ребята из Сысерти, везут тем трём УАЗам запчасти, так же они рассказали, что УАЗы свернули 5 полуосей. Пока беседовали с ними, как туча комаров, налетели квадрики, откуда они мы не узнали. Их главный группы что-то орал про «Отклонение от графика», видать у ребят все рассчитано по минутам).
Мы же решили двигаться дальше и на реке Ушма сделать дневку. Попрощавшись с ребятами из Сысерти, потихоньку поехали. Отъехав от Базы на 2 километра, встретили еще группу квадриков и квадромашин, они шли на Пупы. В 14:30 у нас произошла вынужденная остановка, из КПП Луаза стал доносится неприятный шум. Вскрытие показало, что вместо масла в КПП практически одна вода. Саня слил воду, залил свеженького масла, но КПП так и продолжала шуметь. Скорость сбавили на всякий случай.
Доехав до реки Ушмы остановились на дневку, Саня и Костя готовили картошку с белыми грибами, Серёга делал походную баню, а что делал я — не помню. Далее пытались поймать хариуса, но хариус ловиться не хотел.
Поужинав, пошли в баню: Костя наотрез отказался, мы с Саней тоже не хотели, но Серега все же нас уболтал – прикольно, нагревшись в бане, нырять в холодную горную реку. Позже к нам на огонек заехали местные коммерсанты на Газ 66. Они занимаются заброской и вывозом пешиков. Нормальные мужики, все нам рассказали, мы их напоили чаем, обменялись номерами на всякий, и они уехали, а мы пошли спать… Продолжение следует…
Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)