…Прошло около трех лет с момента нашей поездки на Перевал Дятлова, рукописный отчет был готов почти сразу и опубликован на специализированных форумах, а вот до видео руки дошли только сейчас.

Сразу оговорюсь — профессионально из нашей команды снимать никто не умел, да и аппаратура оставляла желать лучшего, но все же, из многочисленных отрывков спонтанных видео, фотоматериалов и записей штурмана, удалось сделать короткометражные фильмы, передающие атмосферу всей поездки, а также красоты Северного Урала. Для удобства просмотра, понимания длительности и хронологии событий весь видео отчет представлен подневно.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаПролог

Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области.

Получил название из-за события, случившегося в феврале 1959 года, когда недалеко от него, на склоне горы Холатчахль, при таинственных обстоятельствах погибла туристская группа из девяти человек, возглавляемая Игорем Дятловым.

Видео пятого дня

Дневник штурмана: день пятый

Серега и Костя встали рано, мы же дрыхли до 9:00. На завтрак приготовили макароны с тушенкой, выпили крепкий кофе, собрали машины.

Сегодня запланировали доехать до Избушки в кедровнике. «Кривой лес» проехали на одном дыхании, однако, не обошлось без происшествий – двигаясь по раскисшей дороге, Саня всеми силами делал все, чтобы Луаз не поставило поперек, так как шли по уклону, я придерживал машину с боку, и бац, раздался удар – Луаз левым передним колесом врезался в растущую на обочине березу. Уклон сыграл злую шутку, Саня вывернул колеса влево до отказа, чтобы машина не свалилась в колею, так и ехал пока дорогу не перебежала береза. Удар пришелся аккурат в район колесного редуктора. Беглый осмотр показал, что поворотный кулак на месте, стяжки шкворней не загнуло, рычаг вроде тоже выдержал. Едем дальше.

Форсировали очередной подъем, у Луаза стал доносится неприятный звук при рулении. Остановились – раскрутилась продольная тяга, идущая от рулевого редуктора до маятника – Саня установил там сгон от ВАЗ 2110, он то и раскрутился, так же от встречи с деревом тяга погнулась именно в районе этого сгона. Затянули, едем дальше.

Отъехал от места ремонта на один километр. У нас спустило переднее левое колесо, осмотрели, нашли прокол от камня. Печально, но есть 2 запаски, отдельное спасибо за них Сане Джину, он без проблем дал 4 колеса со своего ЛУАЗа нам в поездку. Поменяли колесо, закусили свежесобранной черникой.

Ребята с Нивы передали по рации, что встали на обед недалеко от нас. Доехав до них, пообедали и в путь. Дорога пошла под уклон, спускались на понижайке в один момент резко «спрыгнули» со ступеньки, приземлились на защиту ДВС. На одной такой ступеньки ЛУАЗ перестал слушаться руля. Продольная тяга сломалась на пополам как раз по сгону. Приехали. Запасной у нас не было. Собрали консилиум механиков, на котором решили – Варить!

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаВ ниве нашли отрезок трубы, для сращивания отрезка с тягой использовали отрезки от круглой монтажной лопатки. Сгон срезали болгаркой, обточили кусочки лопатки, чтобы они вошли в рулевую тягу и трубку-вставку. Пока работали, со стороны Перевала подкатила толпа квадров, ребята с Питера и Москвы. Ходили на Пупы, они очень удивились, что в такой глуши у нас есть болгарка. Еще они посетовали на то, что Мишка косолапый разодрал в закладке канистру с топливом, кстати следов Мишек там очень много.

ЛУАЗы покорили Перевал Дятлова
Следы медведя

Расчистив себе объезд, они укатили, а мы принялись из аккумуляторов сооружать походную сварку. Соединили 3 акума последовательно, и спокойно варили электродом 2 мм. Обварив тягу, стали ждать, когда она остынет, тут нас навестили двое туристов с Режа на китайских 125 куб. мотоциклах. Они ехали на перевал. Оказав им помощь в перетаскивании мотоциклов через лес, ибо Луаз встал прямо на дороге, попрощались.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаТяга остыла, Саня принялся ее ставить, а мы собирали инструменты. В 21:00 уже были в Избушке. Саня, осмотрев Луаз, доложил о замятом бензобаке, видимо на той ступеньке где мы чиркнули защитой в добавок еще и бак замяли.

ЛУАЗы покорили Перевал ДятловаСварили ужин. Посидели у костра и отправились спать. День выдался обильным на ремонты… Ночью временами шел дождик…

Автор текста: Александр Григорьевых (штурман ЛуАЗа)
Редактор текста и монтаж видео — Александр Морозов (водительЛуАЗа)
Фото- и видеоматериалы представлены всеми участниками поездки:
Шмаков Сергей (водитель Нивы), Смагин Константин (штурман Нивы)

Интересно? Расскажи друзьям!
Подписаться
Notify of

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments