Так много майский праздников, так много выходных, и мы решили осуществить свою очередную давнюю мечту – поехать в Казахстан. Очень уж хотелось покататься по казахским степям и увидеть край земли, до которого никак не дойти, не доехать…. Остановка наша должна была быть в городе Карабалык, который находится совсем недалеко от границы с Россией, всего 44 км. Этот город еще называют воротами Казахстана, визитной карточкой страны.

Итак….. Выезжаем из Екатеринбурга вечером, по пути и дождь, и тучи, и солнце, и кусочки неба голубого – зрелище очень красивое.

До Карабалыка через Челябинск ехать 400 км. Границу Россия – Казахстан пересекали в ночь с 5 на 6 мая, прошли за 2 часа. После выезда на трассу покатили по ровной дороге, даже не катились, а плыли, настолько она ровная. По такой трассе испытываешь одно удовольствие от автопутешествия.

В Карабалык приехали рано утром, сняли номер в гостинице за 120 руб. с человека в сутки, 600 казахских тенге (комната с кроватью, столом, постельным бельем).

А днем пошли гулять по городу, осматривать все, что попадалось интересного по пути. Конечно же первым делом направились на Центральный бульвар, который именуют Арбатом. Очень красивый, ухоженный, с фонтаном, аллеей деревьев, ярко окрашенными скамьями Арбат нам очень понравился.

Очень удивились, что ни днем, ни вечером не было ни одного человека с сигаретой и бутылкой. А потом даже увидели объявление, что выпущен приказ о запрете курить в подъездах и общественных местах. Оттого и в воздухе стоял аромат тополя и цветущих яблонь, а не сигаретного дыма и алкоголя.

В Карабалыке память о прошлом запечатлена в монументах, установленных в разных местах города. Там есть обелиск в честь павших героев Великой Отечественной войны, памятник первопроходцам целины у въезда в город, «Первый целинный трактор» на Молодежном бульваре, монумент жертвам политических репрессий, памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. А на центральной площади запечатлен в бронзе уроженец здешних мест, первый казахский журналист, видный писатель, просветитель и общественный деятель Мухамеджан Сералин. Мы сделали фото только трактора, так как не очень любим посещать различные обелиски погибших.

Недалеко от площади есть православный храм Преподобного Серафима Саровского.

А у Арбата построена огромная мечеть, пики которой видны отовсюду.

Карабалыкский Арбат приводит на площадь, где расположен районный историко-краеведческий музей.

Здесь нам рассказали про казахский народный быт,

показали «Караванные пути XVI—XVIII веков»,

рассказали про местную фауну и флору, которые наглядно представлены экспонатами.

В музее собраны самые ценные материалы о знаменитых земляках, о ветеранах войны, о выдающихся личностях, которые внести огромный вклад в развитие города. В музее даже есть «Золотая книга молодежи», в которую вносят информацию о достижениях людей за каждый прожитый год, каждый лист с описанием дел, с биографией человека ламинируется и вшивается в эту книгу.

Через Карабалык проходит железная дорога в Уральский округ РФ, и международная автотрасса Астана – Екатеринбург.

Идем менять русские рубли на казахские тенге и по шагаем в кафе отведать национальной кухни…

В кафе очень приветливые девушки официантки интересуются, откуда мы приехали. Вообще, нам повезло и мы нигде не встретили ни грубости, ни недовольства, ни других негативных эмоций. В магазине закупаем казахские сладости и идем на речку Тогузак вдоль ухоженных улочек Карабалыка.

По улице за нами увязались мальчишки лет 10 и все выпытывали кто мы такие и откуда и зачем ходим с фотоаппаратом. Прикинулись журналистами, на что они все время пытались попасть в кадр, чтобы их напечатали в местной газете «Айна». Но, даже не попав в кадр, они всем друзьям из своего двора рассказали, что мы их сфотографировали. Через реку построен мост, дорога по которому ведет в Костанай.

Река Тогузак очень длинная – 246 км, она протекает в России в Челябинской области, Оренбургской области, Курганской области, в Башкортостане, в Казахстане. Вода в реке очень чистая, что видно было даже с моста.

Тогузак течет на восток в Тобол и его притоки вместе с такими красивыми реками, как Уй и Увелька, которые мы увидим потом в Троицке. Гуляя вдоль берега, можно уведеть много раковин от моллюсков.

Ну и как же не встретить заливающихся кваканьем лягушек…..

А вдаль не наглядеться, такие роскошные степи кругом, что хочется без остановки по ним бежать и бежать. И ощущать этот простор…

И чтобы ощутить это в полной силе, мы на следующий день поехали на Ужиный плес, чтобы заодно и найти греющихся на камнях ужиков.. Это место очень популярно у местных жителей, там здорово отдохнуть, порыбачить и просто прокатиться по степям. В степях еще не вырос новый ковыль, но прошлогодний тоже являл великолепное зрелище!

На степи смотрели либо без слов в тишине, либо с радостными возгласами: «Смотри!!!». Кое где появлялись «островки» с березами.

По пути встретили и даже пересекли на машине все ту же красавицу реку Тогузак и потом ехали почти всю оставшуюся дорогу вдоль нее.

На дорогу прямо под колеса подлетали жаворонки, ну и как же их не сфотографировать, раз они прямо напрашиваются на фотоссесию! Вороны не отставали!

А вот в центре маленькая черная черточка – это цапля, но сколько мы их не караулили, так и не смогли сфотографировать, они парили над рекой и улетали все дальше и дальше.

Зато удалось снять одну из упитанных чаек…

А на одной из маленьких полянок у реки мы нашли даже подснежники, которые порадовали нас своим цветением.

А еще увидели нераскрывшийся тюльпан, хотя они уже отцвели.

А еще по пути нам встретилось много цветов и всю дорогу мы вдыхали аромат, исходящий от них и от травы.

И наконец, вот он, Ужиный плес!

Паркуемся недалеко от берега и идем рассматривать эту красоту – реку, окруженную скалами. Честно говоря, мне этот вид очень напомнил Россию, реку Чусовую, реку Сергу, Исеть… Но только кругом нет такого количества лесов, а только степи…

А вот и ящерицы, которых с трудом удалось сфотографировать, так как они все время от нас убегали.

Лазили мы лазили, но ужей так и не встретили…. Поэтому поехали обратно. На обратном пути много фотографировали небо, оно как и степь бескрайнее, очень красивое и изменчивое.

Проезжали мимо щебеночного завода, мимо стада коров, мимо небольших березовых рощ…

У водной переправы остановились посмотреть, как вода сама себе размывает каналы..

И вот выезжаем уже ближе к Карабалыку мимо деревни Надеждинка. Останавливаемся у родника набрать воды..

После отдыха, обеда – ужина мы идем на Арбат, чтобы зажечь свечи и посмотреть на красивое освещение всего парка. Даже специально для нас ответственный за фонтан включал и выключал нам его, чтобы мы смогли сделать красивые фото на память.

Пока мы зажигали свечи, то к нам присоединялись отдыхающие в парке люди, а детишки радовались и даже с нами пускали свечи плавать в фонтан.

Вот мы и прожили в этом замечательном небольшом, тихом, спокойном, чистом городке 2 дня, а на третий нам надо было собираться в обратную дорогу. Выехали на рассвете, и снова с одной стороны у нас была луна, а с другой солнце.

Дорога шикарная…

Пересекаем границу всего минут за 20 и едем по направлению в город Троицк.