В один из майских выходных мы с мужем Костей осуществили свою давнюю мечту — сходили на Круглицу. Группы в однодневные походы туда не водят, уж очень продолжительный маршрут, не каждый выдержит. Поэтому, когда наш друг Женя предложил сходить туда за один день, мы, не раздумывая, согласились.

Гора Круглица, Таганай, Челябинская областьЗвёзды сошлись самым благоприятным образом, и среди холодных, серых, дождливых будней, нам удалось выкроить почти тёплый, солнечный, но немного ветреный, с порывами до 20 м/с, воскресный денёк. Выехали из Челябинска рано, в 6:00, поэтому прибыли к центральной усадьбе национального парка Таганай уже в 8:00. Правда, последние километры пути дались мне очень тяжело, Женя гнал по трассе очень быстро и ровно, а по Златоусту перешёл на режим «газ — тормоз».

В общем, меня укачало, но я кое как продержалась до выхода из машины. Ребята, видимо, решили пошутить и отправили меня к дежурному покупать билеты. Шатающейся походкой я дошла до домика дежурного и заплетающимся языком стала объяснять, откуда мы приехали. Дежуривший мужичок деревенского вида спросил, куда мы идём, я ответила — на Круглицу. Он подозрительно на меня посмотрел, потом хитро улыбнулся и сказал, что у меня такой вид, будто я только что оттуда вернулась. Я ему пожаловалась, что полчаса по Златоусту меня доканали, он сказал, что это мне показалось, что полчаса, а ехать на самом деле всего минут 15. Короче, пожелал нам счастливого пути, а напоследок, я его попросила, если мы не вернёмся к вечеру, чтобы нас пошли искать.

Наш маршрут до Круглицы

Река Большая Тесьма

В самом начале мы добрались до реки Большая Тесьма. Общая длина реки около 19 км. Большая Тесьма берет начало на высоте 750 метров над уровнем моря в курумниках и болотистых лесах возле западных предгорий Большого Таганая.

Утром в лесу очень красиво: природа только пробуждается, птички поют, туристов почти нет. А этот аромат пихтового леса, я нигде больше такого не встречала!

Таганай, Челябинская область
Летняя дорога отличается от зимней не в лучшую сторону

До Белого ключа нам встретилась только одна группа туристов. Поделившись с ними тем, что идём на Круглицу, мы услышали в ответ, что они, наконец-то, домой. Видимо, дождь, ливший целый день накануне, их очень утомил.

Белый ключ, Таганай, Челябинская областьРодник Белый ключ

Белый ключ — один из самых древних родников в мире. Температура воды в источнике всегда очень низкая — даже в самую жаркую погоду не превышает 3-4 градусов. Любопытно, что раньше у этого родника было другое имя. Называли его «Святой Ключ». Дело в том, что издревле воде этого источника приписывали чудодейственную силу.

Белый ключ, Таганай, Челябинская областьДно высокогорного родника покрыто кварцитами, а потому как будто источает свет, а в солнечные дни красиво переливается. Однако чаще всего цвет кажется белым — отсюда и название «белый ключ».

Белый ключ, Таганай, Челябинская областьВ 1990 году специалисты МГУ провели анализ воды этого родника и оказалось, что мягкость ее намного выше, чем у талого снега. То есть в ней практически отсутствуют минеральные соли.

Белый ключ, Таганай, Челябинская областьВ этот раз Белый ключ для нас место чтобы подкрепиться. Мы прошли первые 6 км.

Белый ключ, Таганай, Челябинская областьГремучий ключ

До Гремучего ключа есть два пути. Один покороче, по курумникам. Второй подлиннее, по грязи и по корням деревьев. Торопимся, поэтому идём по курумникам.

Откликной гребень

По дороге на Откликной нас обогнала группа спортсменов-марафонцев. Мы догнали их на Откликном, когда они устроили там фотосессию.

Потом мы их встретили ещё раз, когда пришли в Долину Сказок, они там тоже фоткались, уже спустившись с Круглицы. Марафонцы, одним словом, что тут ещё скажешь… Пожелали нам тоже счастливого пути и побежали дальше. А мы побрели, уже изрядно уставшие, к своей цели.

От Откликного мы шли сначала по какому то страшному сказочному лесу, весь он был низенький и корявенький, вперемешку со старыми высохшими ёлками, было много поваленных деревьев. Казалось, что это лес Бабы Яги, и здесь не ступала нога человека. Потом дорога пошла вниз и мы спустились на плато с удивительными каменными останцами причудливой формы из очень хрупкой породы, поэтому всё плато было покрыто слоем белого кварцевого песка. Ландшафт напоминал морской берег с песком и прибрежными скалами.

Гора Круглица

Когда мы подошли к Круглице, подул сильный порывистый ветер, он сбивал с ног, но мы без проблем поднялись на вершину, так как курумы были абсолютно сухими. Если бы прошёл дождь, мы бы не смогли подняться по мокрым крутым камням, сплошь покрытым жёлто-зелёным лишайником, который при намокании становится скользким, как мыло. Правда, Костя умудрился-таки один раз навернуться на камнях, хорошо, что фотик перед этим убрал, теперь на ноге ссадина и синяк, главное, что ничего не сломал!

С вершины Круглицы перед нами открылся потрясающий вид на весь Таганай, особенно впечатлил Откликной Гребень. «Как будто Луна оторвалась от Земли в самом начале мироздания именно в этом месте» — сказал Костя, когда смотрел потом дома свои фотографии…