Моё первое знакомство с Горой и с буддийской общиной произошло примерно лет 5 назад. Тогда, в силу определённых обстоятельств, я поехала «туданезнаюкуда», чтоб привести мысли в порядок. Очень настойчиво меня туда отправила подруга. Она позвонила на Гору, сказала, что к ним приду я. Вручила мне листок, где собственноручно она нарисовала карту и с утра отправила меня в путь. Даже нашла водителя. Подъем дался мне, мягко говоря, тяжеловато. Во-первых, в город Качканар я приехала поздно вечером. Во-вторых, падал первый снег и очень мело… Снег валил без остановки и на следующий день. Пришлось «заночевать» на вокзале, а как рассвело, я двинулась в путь.

18 октября 2015 год. Моё первое знакомство с Качканаром.

До КПП дошла без проблем, а вот оттуда пришлось идти по сугробам, проваливаясь по колено. Тропы не видно было. И я ушла не туда… Совсем не туда) В итоге, я, конечно же, нашлась (хотя в голове металась мысль, что все, «хана»). Поднялась на Гору я в половине 9го вечера. А начала подъем в начале 8го утра (по-идее, на подъем из Качканара уходит не больше 3х часов, если идти не спеша). На гору я вползала, можно сказать… Помню, провалилась в очередном сугробе уже у самого монастыря, недалеко от ворот — сил не было никаких совсем — и тут кто-то с фонариком подошёл, тянет меня за рюкзак и вытаскивает меня из сугроба; берет мой рюкзак и ведёт в монастырь. Как потом оказалось, это был Лама Докшит. Вот так состоялась моя первая встреча с Ламой. На тот момент в монастыре было 4 человека вместе со мной. Прожила я там тогда около 2х недель. Мысли привела в порядок. Чему способствовали каждодневный труд — ходили за дровами, приборка, готовка, уборка снега и прочие бытовые мелочи. Ну, и, конечно же, потрясающие виды с горы.

Октябрь 2015г.

В последствии, на Гору я стабильно стала приезжать каждую осень и весну, когда уже/ещё лежал снег. Жила там обычно по 1-2 недели. Несколько раз приезжала на Новый год, майские и июньские праздники. Люди здесь всегда встречались разные. Кто-то, как я, приезжал несколько раз в год на небольшой промежуток времени. Кто-то просто отвлечься от своих проблем, что-то понять и переосмыслить, попрактиковать. Но были и те, кто жил тут и год, и два. Были и есть те, кто принял прибежище (формула клятвенного обета в буддизме, произносимая при посвящении монахами и монахинями, а также мирянами, желающими приобщиться к учению Будды. Принять Прибежище — значит присоединиться к Сангхе (общине буддистов)) у ламы Докшита. Лама для этих людей становился учителем и наставником.Место для меня стало очень родным… Каждый раз, когда шла туда, меня грели тёплые, радостные чувства — «я возвращаюсь домой..», а когда приходилось возвращаться в город, появлялось лёгкое чувство тоски и печали, но я всегда знала, что скоро вернусь сюда… Это место дало мне многое… Здесь было много переосмысленно, осознанно, было и то, что в корне изменило мою жизнь…Преподнесло даже некоторые весьма неожиданные подарочки судьбы…Здесь я впервые, вглядываясь в горную дымку и разглядывая вершины, узнала, что одна из самых высоких вдалеке это гора Конжаковский камень. И я поставила себе цель побывать там. Спустя 3 года, цель была достигнута и уже дважды!

И вот, спустя 2,5 года (да, меня не было на Горе целых 2,5 года, в силу определённых обстоятельств), мы вновь решили подняться на гору Качканар… На этот раз попрощаться с местом, отдать должное и сказать «Спасибо и Прощай»… Ибо, страница перевернута, последняя глава дочитана, книга закрыта…

Доступ (свободный) к монастырю с ноября этого года будет прекращен. Сейчас подниматься приходится из посёлка Косья.

Так как Качканарский ГОК уже дотянул таки свои лапища и до Горы, пригонял сюда бульдозеры и разбил ими всю красивейшую лесную тропу от посёлка Косья прямо до скалы, на которой стоит монастырь.Вся тропа состоит из грязи, в которую проваливаешься, скользишь и утопаешь — без резиновых сапог никак! Вдоль дороги выкорчеванные деревья, разбитые камни. Зрелище то еще…Спустя примерно 2 часа поднялись к Монастырю. И что мы увидели. Толпы диких туристов, которые как тараканы просто, на каждом камне, на каждой скале, у каждой постройки, чуть ли не на крыше и не на стенах… Бесцеремонное, наплевательское, неуважительное отношение к месту — люди не понимают, что находятся на территории монастыря… Было ощущение, что пришли они в цирк или в зоопарк… На нашем пути встречались даже и пьяные компании туристов, музыка орет из портативных колонок, зачем тащить их в лес — ну есть же наушники, в конце-то концов!
В общем, всё увиденное ни в какие ворота… Очень меня всё это опечалило… Еще и свежерасчищенная и оборудованная большая площадка под новый карьер почти у самой горы. А ведь когда-то там был великолепный таёжный лес…

Расчищенная под новый карьер площадка

От монастыря, пробежав мимо скалы «Верблюд» (залезать на нее не стали, потому что было там оооочень много народу, решили на обратном пути заскочить), мы направились сразу на высочайшую точку горы КачканарСеверный Рог, его высота 878 метров. На его вершине установлен геодезический репер.Отсюда открывается панорама на 360 градусов. Виднеются вершины Северного Урала (Косьвинский Камень, правее Казанский Камень и гора Семичеловечья, а за ними Конжаковский и Серебрянский Камни.) и Пермского края. Близлежащие деревни, сёла и посёлки, скалу «Верблюд» и сам монастырь так же хорошо видно.
А от «Рога» двинулись к «Ракете» — это стела, установленная на одном из камней в честь первого полёта человека в космос. Находится она западнее вершины, метрах в трёхстах от реперной точки.Полюбовавшись видами, отправились обратно к, пожалуй, самой знаменитой качканарской скале — «Верблюду». Не сложно догадаться о происхождении названия — скала похожа на верблюда.

Ну а от туда вернулись к монастырю (благо толп туристов уже не было), прошлись по территории, поймали лучи закатного солнца и попрощались с этим местом, закрыв ворота монастыря для себя навсегда…Спускались уже по темноте с фонариками. Общий пеший трек получился у нас почти 23 км.

Немного фактов.
Буддийский монастырь «Шедруб Линг» был основан в 1995 году Михаилом Васильевичем Санниковым — Лама Санье Тензин Докшит. Зимой 1995 г . его Коренной Учитель, Пема Джанг, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России, указав место постройки – вершина горы Качканар (Свердловская область).

Храм сначала назвали «Шадтчуплинг» (в тибетском произношении «Шеддублинг», тиб. bshad sgrub gling; «Место изучения и осуществления»). 16 мая 1995 г . начались работы по возведению монастыря на указанном месте. «Шедруб Линг» строится силами Тензина Докшита и немногочисленной общиной, принявших у него начальные монашеские обеты. В 2001 г. в Качканаре учениками Тензина Докшита была зарегистрирована как часть «Российской Ассоциации Алмазного Пути школы Карма Кагью» местная религиозная организация. Рассматривался вопрос и о непосредственной регистрации монастыря в качестве затворнического центра «Ассоциации». Ориентация «Ассоциации» — на преимущественно мирской, не монашеский буддизм.

В 2006 году Качканарский ГОК получил лицензию на разработку Качканарского месторождения, непосредственно представленного горой Качканар, в 2013 году было получено положительное заключение государственной экспертизы проекта разработки. Монастырь при этом оказался в зоне ведения горных работ. Суд признал постройки буддистов на горе незаконными и подлежащими сносу. В 2019 году было достигнуто соглашение о переселении общины в посёлок Косья у подножия горы с условием сохранения периодического доступа к монастырю на вершине горы.

Как добраться. Так как через КПП Качканарского ГОКа больше не пройти — дорога закрыта и теперь тщательно охраняется, то ехать нужно в посёлок Косья и подниматься к монастырю оттуда. Расстояние от Екатеринбурга до Косьи ~ 269 км. Из Екатеринбурга на автомобиле нужно выехать на Серовский тракт. Затем повернуть на город Качканар и оттуда двигаться в направлении посёлка Косья. Но дорога там в очень плохом состоянии. Поэтому лучше ехать через город Нижняя Тура, а оттуда уже повернуть на Косью. Так получилось, что мы проверили оба варианта — в Косью мы ехали через Качканар, а из посёлка через Нижнюю Туру. В посёлке Косья нужно доехать до улицы Горная, дом 3. Здесь можно оставить машину. Координаты: 58.801481,59.363656. Отсюда начинается тропа к монастырю. Идти предстоит около 6ти км. На тропе имеются указатели. Но, так как дорога разбита, можно запросто пройти поворот к монастырю по невнимательности. Будьте бдительны.

Начало тропы.
Интересно? Расскажи друзьям!
Нам нужна ваша помощь!
avatar