Забавно, но до сегодняшнего дня Дидинский тоннель я ни разу не посещала. Дабы не отставать от прогрессивной общественности, мы вооружились рвением, воодушевлением, выходным, бутербродами и поехали колесить.
Первая часть хорошей субботы прошла в заброшенном железнодорожном тоннеле в районе перегона Дидино рядом с одноименной деревней, в которой почти не осталось жителей.
О тоннеле
Тоннелю 100 лет, без шуток, он был открыт в 1918 году, имел стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, и до сих пор ходят легенды, что где-то тут зарыты несметные богатства, которые белые прятали по пути.
Длина тоннеля чуть больше 1 километра, ширина – на один паровозик,а высота в пару-тройку этажей.
Что-то в этом тоннеле было крайне важным, так как некоторое время назад его охраняла целая военная часть. Зачем нужен был такой серьезный подход – и поныне загадка. Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. Сейчас, разумеется лед никто не чистит, и он там есть почти круглый год.
Внутри тоннеля темно, холодно до мерзлых ушей и мокро. А снаружи – монументальная красота, кладка, зубцы и полное ощущение средневековья и тайны.
Суббота не ограничилась Дидинским тоннелем, следом мы направились в Красноуфимские края, но это история для следующего поста. И да, пока осень во всей красе, от души советую съездить!
Как добраться?
Отличную компанию составили постоянные коллеги по путешествиям Андрей, Влада и Лерка. Спасибо, с вами время всегда летит незаметно, и его не жаль!