Социальные сети и мессенджеры — это не только про продвижение брендов и бизнесов. Это про коммуникацию между людьми. И это про коммуникацию между гражданами и государством.
Зачем органам власти работать в соцсетях?
— Рассказывать о своей работе. Ведь мы видим фасад — и часто даже не знаем, как просто и удобно можно воспользоваться услугами, от поликлиники до налоговой.
— Формировать к себе доверие. Чем оно выше, тем выше доверию к государству в целом.
— Транслировать официальную точку зрения, что важно в эпоху «инфопузырей» и большого инфопотока.
С декабря 2022 года все государственные органы власти обязаны вести коммуникацию с гражданами в социальных сетях. Это отдельная большая работа.
Наш коллега из Екатеринбурга, Михаил Пономаренко, работает в сфере маркетинга в соцсетях и пишет диссертацию как раз по теме взаимодействия органов власти с гражданами в социальных сетях и мессенджерах. Немного про его опыт.
Михаил запустил авторский телеграм-канал «Соцсети для госслужащих».
Три ключевые особенности:
— Взгляд со стороны стратегии. Михаил переносит опыт коммуникации брендов на опыт государства.
— Взгляд со стороны науки. Публикуются научные статьи и переводы иностранных источников, материалы с конференций.
— Взгляд со стороны практики. Михаил разбирает пример из текущей российской практики.
Поэтому рекомендую подписаться на канал «Соцсети для госслужащих».
Текст: Марина Чеботаева