Окей, вы готовы дети? Ничего, кроме «так точно капитан!» я принципиально не слышу. Все собрались, приготовились к большому тексту.

День 1: Пермь — кафе — Чусовой
Первый день в Перми запомнился мне ЗАГСом, а потом кафе. Там было много незнакомых людей, а шампанского было не так чтобы много, что слегка заставляло нервничать. Чтобы никому не скучать, Егор придумал классный интерактив, а проще говоря, подставил всех: надо было встать и 30 секунд рассказывать о себе, раз уж мы все тут собрались. Все просто молча подавились и сделали вид, что очень заняты едой.
Я не буду перечислять всех, кто вставал – я не помню. Расскажу про человека, который впечатлил меня больше всех своей явно тщательно продуманной речью. Не удивлюсь, если он корпел над ней ночами. Сейчас немного бальзаковское отступление – это был бледный юноша, в белой рубашке. В основном он сидел, мрачно поглядывая вокруг печальными зелеными глазами. Он мало говорил. Изредка кивал, на обращенный к нему вопрос и молча передавал тарелку, если была на то необходимость. Все, значит, встают, представляются, отвечают на вопросы, утирают слезы, передают слово следующему. Когда подошла его очередь, молодой человек отложил в сторону вилку, поднялся с выражением решимости на лице. Сказал:
— Здравствуйте, меня зовут Илья. Я живу и работаю.
С чувством выполненного долга, он сел. Друзья, сам Чехов не мог бы лучше продемонстрировать свое известное выражение. Если кому-то вдруг понадобится этот лайфхак, думаю, Илья не будет против.
Потом мы быстро приехали на квартиру, быстро взяли свои вещи и оказалось, что мы едем в Чусовой. Вот это был поворот. Пермь осталась позади, вместе со своей набережной, где я снова не успела сфоткаться. Приезжаем, ливень – чтобы молодых затопило счастьем в совместной жизни, дожди шли постоянно, заходим в дом к Егору. А там стоит длинный стол и за ним снова много незнакомых людей. Ну что же, шампанского было в этот раз от души. Егор еще притащил красивую голубую бутылку игристого, а потом розовую, а потом желтую. Все были в восхищении. Спустя пару часов незнакомцы нас вообще не смущали. Мы выучили главного человека – дядю Мишу, а почему он главный пусть будет секрет.
К чему я это. В один момент Егор с Аленой куда-то исчезли, а когда появились, то привезли с собой двоих молодых людей. Обратим на них внимание, они еще появятся. Я пару раз заходила в комнату и не могла их не заметить. Они резко выделялись на фоне общего веселья своими трезвыми испуганными лицами. Сидели, бок о бок, пытались есть, нервно оглядываясь по сторонам. Молчали. Дядя Миша это отметил и решил проявить гостеприимство, чем испугал их еще больше.
Глубокой ночью мы отправились на квартиру к Егору ночевать. Там нас все еще не представили, но дали воды и сообщили, что спать на диване придется втроем. Это был удар. Молодые и уже женатые закрылись в комнате и судя по доносившимся звукам, они активно записывали музыку – за это потом все мысленно сказали спасибо. Ну всё, это была присказка.
День 2: Чусовой — Усьва
Мы проснулись в 6 утра и не очень бодро начали собираться в дорогу. Говорили, про какую-то электричку, куда и откуда она шла был тот еще вопрос. Оглядев народ вокруг, я поймала Алену и так её и спросила:
— Кто это?
Илью я знала, но Алена на всякий случай представила его еще раз, сообщив, что он Илья Андреевич. Молодые люди, приехавшие вчера под конец, оказались Анастасией Дмитриевной и Павлом Юрьевичем. Еще была Катюха, но с ней мы ехали от Перми, так что она вопросов не вызывала. Ну, кроме одного: а можно было ночью не скидывать на меня свое одеяло?
Итак, взяли снаряжение, раскидали продукты и пошли на электричку. Скажу, это был интересный опыт. Было такое чувство, что мы удаляемся от цивилизации всё дальше и дальше. Вид за окнами периодически напоминал словенские или хорватские пейзажи своими одинокими домами в долинах и на взгорьях. Ребята, серьезно, маршруты электричек Пермского края надо включать в программу посещения. Подайте там кому-нибудь идею, а мне 10%.

Мы ждали ребят из Чусового, которые ехали на машине и ждали автобус из Перми с основным составом сплава и снаряжением. Гуляли по окрестностям, сварили суп в ведре – развлекались, как могли. Кто-то рубил морковку топором, кто-то открывал тушенку зубами. Гадали: будет дождь, не будет дождь. А так как уже дождь, последний ли он на сегодня. А так как не последний, то сколько их будет.
Наконец автобус приехал и снова вокруг появилось много деловых, занятых и непонятных людей. И одна собака. Собаку звали Бро, он везде бегал и совал свой нос – особенно в ведро с супом. Все пытались его поймать и погладить, однако, Бро просто так не давался. Только за кусок колбасы.
Итак, гора вещей у нас выросла раз в двадцать. Катамараны – количеством четыре штуки, все накачивали по очереди. Сборка и погрузка растянулась часа на два. Хотелось бы сказать, что начало вечереть, когда мы отчалили, но солнца было мало в принципе. У Алены нервно дергался глаз, у желающих выдвигаться подергивались весла в руках, и они ходили кругами.
По-джентельменски мы пропустили всех вперед, а сами остались догружать свой кат. Я доходила до последних камней, за которыми начиналась вода, передавала вещи и шла назад. Заметив мои маневры, Павел Юрьевич сказал, что ступить в воду все-таки придется. Таки он был прав и этот момент скоро настал, потому что не смотря на все дожди, уровень воды не был высоким и первые метры пришлось толкать. Потом мы заплыли под мост и снова застряли и слезли. А потом обнаружили на реке натуральную пробку из встрявших катамаранов. Сплав начался.
День 2: Усьва – лагерь – вечер
Катя была энтузиаст. Она сказала, что мечтает грести. Соответственно, ей дали весло и через пару десятков метров она осознала свою ошибку. Пробовала кричать, что больше не может и давайте поменяемся. Было уже, конечно, поздно.
Вообще, как мы гребли это интересная тема. Кат был перегружен – да, но не в этом дело. Вот человек с другого ката отмечает, что ему понравилась командная работа. Наш кат хотел бы уточнить: а что это такое? Когда грести, как грести, кто гребет вообще. Больше всего доставалось Кате, которая села на нос. Егор так часто кричал: — Катя, табань!; что в какой-то момент, она с отчаянием сказала:
— Табань, мне уже кажется, это моя фамилия.

Поэтому угадайте, кто на расслабоне пришел последним. Не удивлюсь, если они там еще поспали и гребли во сне, а потом завернули к табличке «разливное пиво». Только по этой причине мы их обогнали. С остальными катами мы немного повеселились, поиграли в догонялки. Наш кат шел красивым зигзагом и наверняка им было завидно. О чем они нам периодически сообщали. Егор отвечал, что просто водила пьян. Скорее, водила пил с горя и от русской тоски, какая вокруг красота. Кстати, вот еще одна причина, почему нам не давалась гребля – мы были в восторге от реки и окрестностей. Лично я играла в кока и фотографа, поэтому, считаю, ко мне претензий быть не могло.


Установили палатки, покидали вещи. Вадик сделал два кальяна. Всем очень зашло. Честно, я этого даже не помню, было много дел, но потом они сказали, что все так и было. В какой-то момент я села рядом с Павлом Юрьевичем и Анастасией и не могла не отметить, что они выглядят довольными и веселыми. Мы решили посидеть у костра. К нам присоединился Илья Андреич. Мы поиграли в «никогда не», а потом остался только томатный сок и начался дождь. Всё, второй день закончился.
День 3: лагерь


На высоте было хорошо. Вид симпатичный. Смотрели на лагерь, фотографировались с видами реки. Алена бдительно следила, чтобы никто не подходил близко к краю. Но таки она не могла успеть везде, а где-то оказывалась чуть позже. Но мы с Павлом Юрьевичем следили за неё, так что все было под контролем, Ален. Верь мне. Нет, сосна не из-за нас упала, нас там уже не было, мы уже ушли. К сожалению, к скалам «счастье здесь» мы не причаливали. Очень жаль.


Мы тоже начали играть. Что вам сказать, друзья, я не знаю во что мы играли, но это было для меня примерно, как грести. Лиза и Саша по крайней мере сидели с умными лицами. У меня было лицо: здравствуйте, и я не алкоголик. Мне вообще достался эльф Олег. Звучало как диагноз. Я попыталась исправить его на что-то приличное, типа Андомиэль, но он все равно остался Олегом, постоянно промахивался и отсиживался в колеснице. Ну Олег просто, ну что поделать.
На перерыве я вышла и вернулась не очень скоро, скажем, когда они уже доигрывали. Мне сообщили, что моего персонажа убили – ну ладно, все равно с ним никто не считался, и дали играть за гоблина. Гоблина тоже скоро убили. Наверное, потому что он несимпатичный был.
День 3: лагерь засыпает
Что еще было в тертий день: молодожены всех собрали, сказали спасибо за присутствие, а еще помню, Юля проводила для них церемонию и все снова собирались, но когда это происходило – туман. Там было много обязательств для Егора, хотя самое главное досталось Алене. Бро тусовался рядом и пытался рыть тоннель. Алена потом кидала букет, который поймала Ника-Вероника. Ника, ждем объявлений.
Еще варили глинтвейн в ведре. Очень аутентично было. Красивое полевое ведро, чутка побитое и щербатое, как ведьмин котел, только ведро. В ведре много-много красного вина, целые почищенные апельсины и веточки разной корицы и остального, сами скажите, из чего варили. Глинтвейн был крутой, спасибо Лиза.

Еще играли в мафию. Перетащили на другую поляну апельсины и шашлык и играли. Вокруг было очень темно, шел дождь, Анастасия изображала из себя канатоходца и к нам под навес не заходила. Тем временем в городе кого-то убили, о чем нам сообщил Павел Юрьевич. Открыли обсуждение.
— Я считаю, что мафия – это Паша Юрьевич, — сказала Катя. – Посмотрите на его лицо.
— Алё, — сказал Павел, — я ведущий.
Катя не оставляла своих попыток вывести ведущего из игры, но посадили в конце концов какого-то мирного жителя. Когда Анастасия таки к нам присоединилась вместе с Женей, то стало хватать людей на комиссара и доктора. Ведущим стал Иван, город уснул. Катя во сне повторяла, что скоро её не станет. Город проснулся.
— Итак, — сказал ведущий, — сегодня ночью убили Катю (Я так и знала – закричала Катя), но доктор её вылечил.
— О боже, — сказала Катя. – Мне кажется, что доктор – это Настя. Она почувствовала для меня угрозу и вылечила меня, посмотрите: у неё нимб над головой!
Настя загадочно улыбалась.
— А мне кажется, что Настя – мафия, — сказала я.
— Настя – святая! – закричала Катя.
— Давайте посадим Женю, почему он молчит? — предложила Вероника.
— Или Пашу, — поддержала я.
— Але, — сказал Павел Юрьевич.
— Я за Пашу, — сказал Женя.
— Послушайте того, кого сегодня уже убивали, — взывала Екатерина. – У Насти нимб, и я за то, чтобы посадить Женю.
Настя продолжала загадочно улыбаться и молчать. Свет от фонарика разгонял только темноту над столом. Снаружи шел дождь. Проголосовали. Посадили Пашу, который оказался мирным жителем. Прости, Паш. Город заснул и снова проснулся.
— Итак, — сказал ведущий. – Сегодня ночью убили Настю, но доктор её спас.
— Боже, — закричала Катя, — она почувствовала угрозу уже себе и вылечила себя! Вы все видите этот нимб?
Кажется, всем очень хотелось посадить Катю, но так как её уже убивали, она мафией не была.
— Мафия – это Оля, — сказала Катя.
— Я тоже так думаю, — подтвердила Вероника.
— Это не я, — сказала я не очень убедительно.
Шансов у меня не было, поэтому угадайте кого посадили.
— Нехорошие люди (было другое слово), вы посадили комиссара, — с достоинством сказала я, вставая из-за стола. – Я от вас ухожу.
Уходить без фонаря было проблематично, но я справилась.
— Укради шашлык, — кричала мне вслед Катя.
На соседней поляне был кальян и костер. Шашлык тоже был. Мы подписали карточки в альбом молодоженам. Так как писала я, там явно было что-то красивое и умное неразборчивым почерком. Если что трактуйте, как угодно, только в положительном смысле и «с любовью». Ушли спать. Павел Юрьич утверждал, что не будет храпеть. Я честно ждала до трех ночи, пока их палатка замолчит, а потом до пяти размышляла о вечном, дожде, что храп доносится со всех сторон и мне нужен отдельный спальник на лето.
А да, Настя таки была святым доктором.





























Ольга, это пятерка! :)) Искренне посмеялся, молодцы! Скажите, а как вообще на Усьве с водой, а еще важнее — как с порогами? У нас своя команда — Бригада Идиотизма, но мы все же тяготеем к тому, чтобы пороги были ухххх… Тем не менее, следующим летом имеем настрой посетить Урал, подбираем маршрут.
Спасибо за консультацию! Продолжайте в том же духе! Удачи! :)
З.Ы. Я, кстати, Пал Юрич, только меня так исключительно студенты звали лет 15 назад :)