Решив, что в прошлом году при посещении горы Нургуш, высшей точки Челябинской области, погода была неблагоприятная (ливни, облачность, туман), было решено еще раз отправиться туда, да и места там настолько чудесны, что не посетить еще раз, невозможно.Гора Нургуш Челябинская область

Собрав всех участников похода, мы выдвинулись из Екатеринбурга около 18.00 на двух машинах, впереди предстоял неблизкий путь в 330 км. Ехали мы довольно аккуратно, так как у нескольких участников были различные знамения, например сон, в котором девушка, садясь в машину, говорила пассажиру «помни о смерти». Кто-то может подумать, что это все чушь, но одну из машин, фура, которая неслась свыше 100 километров в час, чуть не столкнула с обрыва. К счастью, доехали целыми и невредимыми. По дороге к заповеднику, мы увидели двух волков, закрытых в клетку, их на машине куда-то перевозили. 01.30 ночи при въезде в заповедник, нас встретила женщина, мы заплатили за въезд на территорию, и разбили палатки на кордоне лесника.Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Утром, хорошо отоспавшись, полюбовавшись теми видами, которые открываются с кордона лесника, и которые мы не имели возможности видеть ночью, после завтрака двинулись в путь.Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Подъем был намного проще, чем в прошлом году, ведь когда мы шли, не приходилось перепрыгивать ручьи и лужи, не приходилось искать обходные пути больших луж через лес, да и ноги были сухими.Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Свежий, горный воздух, прекрасные пейзажи, ароматы пихтовых растений, солнечная погода с легким прохладным ветерком, и все это в компании друзей, что может быть лучше? Так же нам удалось заснять свежие следы росомахи.Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Подъем занял у нас около 2 часов, 12 км в гору, и мы на вершине горы Нургуш. В солнечную, чуть облачную погоду, виды с вершины открываются удивительные, бескрайние поля, холмы и горы, уходящие в горизонт, виднеется часть Башкирии, и в окрестностях вершины озеро Зюраткуль.Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Спустились уставшие, грязные, но довольные, потому было решено искупаться в горной реке, где вода немного теплее, чем в проруби зимой. В лагере, разбитом возле деревянной беседки, приготовили ужин, часть группы решила съездить на рыбалку, а мы уже разжигали костер, и беседовали за кружкой горячего чая с пихтовыми ветками. Ушедшие на рыбалку вернулись ни с чем, продолжили беседы у костра, которые затянулись до 3 ночи.Гора Нургуш Челябинская область

Далее пойдет рассказ от первого лица: «Я был утомлен таким длинным путем, да и здоровье оставляло желать лучшего, простужен был. Решил идти спать, заявив всем, большинство согласились, что пора бы и спать ложиться, пока они продолжали собираться с мыслями в беседке, я уже шел к палатке и светил фонарем под ноги, меня окликнул один участников похода, попросил остановиться, выключить фонарь и смотреть вперед. Я исполнив его указания, пытался понять куда мне точно надо смотреть, но не мог найти того направления, везде была сплошная темнота, тогда мне уточнили, что смотреть надо между палаток.

Небольшой оффтоп, описание местности: 2 палатки стояли недалеко от беседки, за палатками было поле шириной метров 60, а за ним лес. Посреди поля был стог сена высотой 1 метр 70 см примерно. От палаток до стога метров 30, и от стога до леса глухого метров 30 еще.

Итак, взглянув в просвет между палаток в сторону стога, я увидел 2 яркие, горящие точки, похожие на глаза. Если думать что это на самом деле глаза, тогда рост этого «животного» около двух с небольшим метров, а голова в ширине достигает сантиметров 30 из-за отдаленности глаз друг от друга. Что это было на самом деле, мы сказать не можем. Высвечивая все поле фонарями, так и не удалось ничего найти. Немного покипишевав, минут 15, мы все-таки улеглись спать».Гора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская областьГора Нургуш Челябинская область

Поход удался, всем таких насыщенных и увлекательных выходных, советуем посетить данный заповедник.