В день поездки на Арский камень прошла сильнейшая гроза с градом, ознаменовавшая собой приближение сезона тягучих уральских дождей. И хотя до осени оставалось еще далеко, ее еле заметная поступь уже начала ощущаться в контрастных красках июльского неба.
Дорога к Арскому камню
Заворожено наблюдая за извечной борьбой тьмы и света из окон автомобиля, мы проскочили поворот на Арский камень. Пришлось разворачиваться и ехать обратно. И это было настоящей удачей, ведь не ошибись, мы не увидели бы на горизонте величавые купола высочайших вершин района Малиновой и Кирель.
От поселка Арский к достопримечательности ведет наезженная колея, основательно размытая прошедшим ливнем. Раскидывая вокруг куски, Форик уверенно полз по склизкой земле к реке. Свора деревенских дворняг, то и дело норовивших залезть под его колеса, никак не хотела пускать просто так железного чужака мимо своих домов. Но, поняв, что на них не обращают никакого внимания, тявкающие без умолку псы разбежались пугать местных котов.
Арский камень
Арский камень возвышается над берегами реки Белой на высоту более чем 30 метров.
Вследствие выветривания отвесная известняковая скала приобрела своеобразные красивые очертания. Только вот груда камней у основания образовалась вовсе не за счет природного фактора, а из-за действий человека.
Дело в том, что до 1930 года в стенах камня существовала пещера, в которой согласно легендам Емельян Пугачев прятал несметные сокровища. Попытки же найти их не увенчались успехом. А в 1930 году по указу Советской власти пещера была взорвана, оставив потомкам лишь обломки природного достояния.
Великолепие природы
Но для меня все же не Арский камень стал предметом восторга, а царящее здесь безмолвное великолепие природы.
Глядя на неспешное течение реки среди наклонивших к ней голову деревьев, возникает желание разбить здесь палатку, разжечь костер и провести на берегу несколько тихих вечеров в окружении такой красоты.
Тем более, что с отвесной стены Арского камня открывается потрясающая картина на русло реки и возвышающуюся вдали над хребтом Уралтау красавицу гору Арвякрязь.
И именно эта гора станет горем моей следующей главы.