Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

Дидинский тоннель

Расстояния от крупных городов:

Екатеринбург - 65 км, Челябинск - 280 км,
Пермь - 300 км, Тюмень - 360 км,
Курган - 430 км, Уфа - 570 км

GPS-координаты:

Восточный вход (56°49′4″N 59°42′57″E)

Западный вход (56°49′7″N 59°41′48″E)

Как добраться до Дидинского тоннеля?

   Проще всего до тоннеля добраться на электричке Екатеринбург – Дружинино. Ехать нужно до остановки «1590 километр». Выйдя на станции нужно спуститься вниз, пройти через поселок до насыпи бывшей железной дороги и по ней повернуть направо. От остановки поезда до тоннеля таким образом всего лишь несколько сотен метров.

   Можно доехать и на автомобиле (лучше на внедорожнике). Нужно ехать по Московскому тракту, проехать Ревду, через несколько километров после указателя на деревню Хомутовка будет поворот налево (около 304 км). Эта дорога приведет к тоннелю. Также можно проехать по другой дороге через саму Ревду.

   Дидинский тоннель - одно из излюбленных мест любителей урбантрипа в Свердловской области. Свое название он получил от станции, в окрестностях которой он находится. Впрочем, идти к нему следует не от станции Дидино, а от платформы 1590 километр.

   Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка тоннеля очень красива, напоминает своими очертаниями сказочный замок.

Дидинский тоннель Свердловская область Урал

Автор фотографии: Александр Калякин

   Длина этого заброшенного железнодорожного тоннеля – 1123 метра. Он немного изогнут, но все же проглядывается насквозь. По некоторым данным его прокладывали одновременно с двух сторон и немного не сошлись.

   Как удалось выяснить краеведу Борису Майданику, первый поезд прошел по тоннелю в 1918 году, а последний – в декабре 1995 года. Сейчас поезда движутся немного в стороне от тоннеля. Обходной путь был сдан в эксплуатацию как раз в декабре 1995 года.

   У входа в тоннель сухо, но дальше в теплое время года стоит вода, а зимой – толстый лед. Также зимой с потолка тоннеля свисают огромные ледяные образования. Лед в тоннеле сохраняется даже летом. Лучше всего в тоннель идти в резиновых сапогах.

   В тоннеле была достаточно сложная система водоотведения. Однако без присмотра она частично обвалилась и дает сбои. Поэтому ближе к середине тоннеля всегда много воды. Именно из-за сильной обводненности прекратили его эксплуатацию.

Дидинский тоннель Свердловская область Урал

Автор фотографии: Александр Калякин

   В настоящее время тоннель не безопасен, находится в аварийном состоянии. Кое-где встречаются уходящие вниз колодцы, а сверху местами падают каменные блоки. Небезопасно и снаружи близ тоннеля, поскольку можно провалиться в открытые колодцы, которые плохо видно. Чтобы не пострадать, нужно быть максимально осторожными и внимательными.

   При желании можно спуститься в находящиеся в тоннеле колодцы и осмотреть дренажные тоннели. Также по верху проходит вентиляционный канал.

   Рельсы и шпалы в тоннели и близ него убраны. От проходившей здесь железной дороги осталась лишь насыпь. Кстати, раньше вход в тоннель с обеих сторон преграждали железные решетки. Однако сейчас о них уже ничего не напоминает и вход в заброшенный тоннель совершенно свободный.

   В прошлом тоннель некоторое время охраняла воинская часть. Над тоннелем и сейчас можно найти некоторые ее следы (в том числе доты).

Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал
Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал Дидинский тоннель Свердловская область Урал

Мы в соцсетях!