Зимой вместе с турклубом «Авантюра» поехали посмотреть ещё одну из достопримечательностей Гумеровского ущелья – гору Бужа-тау.

Эта гора и гора Муксим находятся в самом начале ущелья, как бы охраняя его. И действительно, Бужа-тау охраняет деревню Гумерово от ветров, которые дуют из ущелья.

Именно поэтому местные жители так активно борются за сохранение Бужа-тау и всего Гумеровского ущелья. Первоначально на Бужа-тау претендовала Стерлитамакское предприятие “Сода”, но оказалось, что сырье из этой горы не подходит для изготовления соды. Теперь на эту гору и ряд других претендует Росавтодор, эта компания хочет разрыть местные достопримечательности не ради соды, а ради щебня, который можно будет использовать при строительстве дороги, возможно, Белорецкого тракта.

Турклуб Авантюра решил поддержать местных жителей и организовал восхождение на Бужа-тау. Как оказалось, совместное. После того, как мы приехали в Гумерово, нас встретил лидер местного движения “Сохраним Бужа-тау” Азамат Исхаков. Он повел нас на гору, кроме него к нам присоединились и другие местные жители.

buzha-tau02

По дороге Азамат рассказывал о достопримечательностях Гумеровского ущелья, о том, как проходит их борьба и другие интересные темы.

buzha-tau03

Первое время мы шли по тропе между деревьями, так как она была узкая, то колонна вытянулась. Дальше пошли по очищенной Росавтодором дороге между горами. Но вскоре нам пришлось свернуть в сугробы и начать подъем на саму Бужа-тау.

Те, кто поднимались первыми, постоянно менялись, так как идти по пояс в снегу вверх было тяжело. Двое местных жителей очень помогали – Ражап Галлямов и Аксан Яхин, тем, что подсказывали наиболее удобный путь. Чем выше поднимались, тем легче становилось, так как из-за уклона и ветра снег на горе не мог удержаться и он становился не таким глубоким, как в начале пути.

buzha-tau07

buzha-tau08

Добрались до первого небольшого скальника, здесь мы все вместе передохнули и пошли снова вверх. Теперь начали искать, где бы удобнее подняться.

buzha-tau09

Сложность заключалось в том, что по обледенелым камням было тяжело и скользко забираться. Но в итоге поднялись и до вершины оставалось совсем чуть-чуть.

Ильдару показалось это совсем просто и он залез на сосну на краю обрыва.

buzha-tau13

На вершине Бужа-тау растет лес, но с той стороны, где поднялись мы, была большая поляна. Все остались здесь фотографироваться и отдыхать.

Я вместе с Ражапом пошел через лес на другую сторону горы, чтобы посмотреть сверху на деревню Гумерово. В лесу снега было очень много, местами проваливались по пояс. Но расстояние не большое и мы вновь вышли на открытое пространство. Здесь есть несколько скальных уступов, с которых виден путь по которому мы прошли до Бужа-тау и сама деревня Гумерово. Пока мы ждали остальных, пообщались на разные темы. Ражап интересно рассказывал про деревню, как все изменилось за последние годы.

Когда все подошли, вновь начали фотографироваться. Нашли камень в форме сердца, его так и называют “Скала Сердце”.

buzha-tau20

buzha-tau21

С Бужа-тау спускались по другому склону, покрытому снегом, было довольно весело, особенно когда кто-нибудь скатывался и на него падали люди. Так со смехом и разговорами спустились на открытое поле, по которому мы пошли к речке Зиган. Примерно в то место, где осенью мы ставили лагерь.

Мы очень удивились, что местные жители к нашему приходу развели костер, приготовили много еды: очень вкусный травяной чай, разные пирожки, огромный казан самолепных пельменей, конская колбаса, ну и не забыли вегетарианцев – отдельно приготовили вареники. Было еще много всего, за что мы все им, конечно, были очень благодарны.

Пока кушали, общались и знакомились, обещали приехать в Гумеровское ущелье и на Бужа-тау еще. Ну, а потом сытые и довольные, пошли к машинам вдоль речки Зиган между Бужа-тау и Муксимом.

Летом на Бужа-тау гораздо проще, поэтому удобно начинающим туристам или детям попробовать силы здесь. Гора невысокая, но сверху открывается красивый вид на Гумеровское ущелье.