Один из самых красивых маршрутов Урала. Такой, что «ах». И, в общем-то, посилен почти любому.

Я очень люблю горы. Именно поэтому я люблю Швейцарию. Там гор много, а самое главное — на горы тебя легко довезут всякого рода фуникулеры, поезда. А вот на Урале таких легко доступных гор нет — чтобы увидеть мир с высоты, у нас надо ехать, идти с рюкзаком, лететь на вертолете.  Да и горы у нас не очень высокие.

Но год назад у нас появилось место, доехав до которого вы увидите прекрасные горные пейзажи. Почему год назад — да потому что в 2019 году наконец-то достроили хорошую асфальтовую дорогу на Кытлым и уже не надо трястись по грунтовке 50 км. Только 20, по горному серпантину, но это того стоит.

Когда-то на Конжаковский камень могли попасть только опытные туристы. Это ведь не шутка — по дремучим лесам и курумам пройти 12 км подняться на высоту 15   м. Причем последние 500 метров курумы идут бесконечными (это только так кажется) ступенями.

Это как раз та дунитовая дорога
rhdr

Благодаря «дунитовой дороге» (один наш общий друг все время стенает, что «дунитовая дорога» — это зло) сейчас можно почти без усилий на высоту 1000 метров и сверху полюбоваться красотой гор Северного Урала. Эта дорога поднимается от асфальта, проходит сквозь лес, поднимается в горы и на высоте 1000-1100 м огибает Серебрянский камень, проходит мимо Поляны Художников и останавливается у подножья Конжаковского камня с одной стороны и Иовского плато, с другой стороны.

Вот так выглядит с высоты этот самый карьер. (все погубили, мы все погибнем, по мнению Павла Распопова).

Мало того, что дорога гравийная, но по ней еще ездят КАМАЗы и МАЗы, поэтому ехать придется около часа, если не боитесь высоты.

Пейзажи — завораживающие, потрясающие, невероятные. Побывав там можете себе представить, как выглядит перевал Дятлова, например. Об этих пейзажах не рассказать словами, не показать на фотографиях. Это НАДО! видеть.

Тем, у кого хорошая туристическая подготовка, можно подняться на сам Конжак. Еще 500 метров — весь мир у ваших ног. Обязательно — хорошая, нескользкая, непромокаемая обувь, перчатки — вы будете обнимать эти древние камни! непродуваемая и теплая одежда — вверху — ветра, всегда. Кто умеет ходить с палками, берите, поможет при спуске вниз.

Тому, кто никогда не ходил по курумникам, советую сначала подняться на Серебрянский камень (он по дороге, указатели — есть), чтобы понять, сможете ли вы атаковать Конжак со стороны Иовского плато. Умножьте дорогу на десять, вот тогда и поймете, что вас ждет на Конжаке. Видите человека? Это для масштаба. И таких курумников с десяток.

Строго говоря, на Конжаковский Камень есть два традиционных маршрута.

Первый маршрут: с Поляны Художников

Чтобы понять, что вы на Поляне художников, надо проехать Серебрянский Камень (он будет справа по ходу движения), затем небольшое плато и следующую гору (она будет слева по ходу движения) и широкое плато вдоль левой стороны — это, собственно и есть Поляна художников. На Поляне начинается тропа и если по ней относительно быстро идти, то через 3 часа вы будете на Конжаке. Подъем относительно плавный.

Второй маршрут: от дунитового карьера или от Иовского плато

Строго говоря, до карьера лучше не доехать метров 100-300 и, оставив машину, начинайте искать тропу. Вдоль Конжака и дороги — высокогорное болото, поэтому лучше одеть непромокаемую обувь.

Лучше, конечно, найти вешки, и идти по ним. Что это за вешки, не всегда понятно и не всегда видно. Правда, некоторые из них указывают километры Конжаковского марафона.

Видите тропинку? И я нет. Но все-таки она есть и по ней надо идти вверх, а потом вниз. Знатоки говорят, что вниз — сложнее. Подтверждаю. И сложнее, и страшнее.

Вся дорога на вершину камня состоит из чередующихся ступеней и относительно ровных плато. Сколько их было — я не сосчитала. Мне показалось — бесконечно много, когда шла обратно.

Но вот эта ступень — предпоследняя, перед самым крутым подъемом. Хотя кажется, что последняя.

И вот это широкое плато — тоже самое последнее.

И вот за этими камнями — ваша цель. В общем, если хорошая физическая подготовка — то вверх 1,5 часа + 1,5 часа вниз. Не особо тренированный человек может быть и сможет преодолеть дорогу в один конец за 3 часа. Без тумана и дождя.

Кстати, камни очень здесь очень красивы.

А вот это самая высокая точка Конжаковского камня и все, конечно, стремятся на него взгромоздиться. Я — не решилась, поэтому стою у подножья. Кто-то затащил наверх газовый балон.

Где можно переночевать?

Есть четыре варианта ночевки. Турбаза «Конжаковский камень», 55 км от Карпинска, Турбаза «Серебрянский камень» 49 км от Карпинска, гостиница в Кытлыме, гостиницы в Краснотуринске. Когда мы пытались забронировать ночевку — места были только в Краснотуринске. Конечно, можно ночевать в палатке, если привезешь ее с собой.

Как доехать?

Сначала надо доехать до Карпинска, Яндекс-карты вам в помощь. В Карпинске уже появляются указатели «Конжаковский камень», но забейте в навигаторе «Кытлым» — выведет из города. А вот по дороге на Кытлым не зевайте. Сначала проедете мост через Серебрянку 2, а потом, почти сразу после указателя 39 км поверните на грунтовую дорогу — это и есть дорога на дунитовый карьер. Там сейчас есть маленький указатель — полигон, но долго ли он просуществует — непонятно. Дорога хорошо наезженная, ведет в гору и стоит знак «кирпич». Но запрет существует только зимой.

Маршрут выходного дня: Конжаковский камень на рассвете

Конжаковский горный массив: описание, как добраться, фото

Конжаковский камень — Уральская Аннапурна: первая часть

Конжаковский камень Уральская Аннапурна: вторая часть

Если ты не был на Конжаке, то не был на Урале!

Уральский рейд: Дорога на Конжак

Горные озера на Конжаке: рассказываем как их найти

Первый раз в горах: Наш Конжак

Маршрут по горам Северного Урала (Конжаковское горное кольцо)

ВИДЕО: Конжаковский камень

Интересно? Расскажи друзьям!
Мне нравится жить, работать, общаться с самыми разными людьми, выстраивать отношения, строить планы. У меня есть замечательная работа: мы занимаемся очисткой сточных вод и делаем воду на этой Планете чище. Ещё мне нравится быть директором: это не только развитие бизнеса, но и развитие людей. Я люблю улучшать жизнь вокруг себя. У меня есть замечательное хобби: проект "Двигаем Урал в России и в мире!" Сегодня он состоит из 15 книг на русском, английском, немецком и китайском языках. Будет еще минимум пара книг. Кому интересно - присоединяйтесь!
Подписаться
Notify of

1 Комментарий
старые
сначала новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
3 лет назад

Увы, дорогу на месторождение дунитов закрывают. Это технологическая трасса и нахождение на ней частных машин не предполагается. Прокурор Карпинска поддержал в этом вопросе собственника Дунитов Урала.