Начну свою заметку с двух цитат, противоречащих друг другу.
«Если Вы считаете себя театралом, то Вы должны прилететь в Екатеринбург и посмотреть спектакли Николая Коляды, иначе Вы не имеете права называть себя знатоком театра» — Гудрун Вольф, писательница, Германия.
«Лично для меня ничего гениального там не было и нет. Хороший сценарист, хороший массовик затейник, средний режиссёр и очень плохой администратор, и как заведено у творческих людей — поверивший в свою гениальность мудак. «- Дмитрий Лесной, Фейсбуке, Екатеринбург.
Творчество Николая Ивановича Коляды всегда было источником самых разных и самых противоречивых мнений. Но если я прихожу на спектакль, мне очень тяжело и больно, но ухожу я со спектакля всегда обновлённая.
Сколько я помню, после знакомства с творчеством Николая Коляды, это точно лет 15, у Николая Коляды с деньгами были всегда проблемы. Это и немудрено : все-таки частный театр вне Москвы — редкое явление в России. Благодаря Фейсбуку, лично я помню, что уже лет десять Николай Коляда ежегодно страдает, что театр вот-вот и закроется: деньги кончаются. В этот раз Николай Иванович опять написал письмо губернатору — и я очень надеюсь, что театру помогут, как помог губернатор получить театру новое и достойное здание.
Несколько лет назад я убрала Николая Коляды из друзей на ФБ, так мне было тяжело читать его депрессивные посты, но это не уменьшает, на мой взгляд, масштабность фигуры нашего Уральского гения.
Мне кажется, выхода из ситуации нет — особенности характера режиссёра, продюсера и драматурга не позволят правильно организовать бизнес-процесс. Со всем этим трезвым использованием возможностей соц сетей и т. д. Я, по-крайней мере, только сегодня узнала, что заполняемость зала 50% — я именно поэтому не покупала билеты, потому что у меня особенность такая — как только я запланирую мероприятие за месяц, так обязательно в этот день окажусь в аэропорту с билетом куда-нибуть на Сахалин. А сейчас — ура! Есть настроение — иду вечером на Коляду)))
Я не хочу, чтобы театр Коляды закрывался, это будет не только огромная потеря для города и области, но и для России и для всего театрального мира, но у меня даже нет каких-то идей, для выхода из данной ситуации. Время идёт и драматург не молодеет, ему в этом году исполнится 63 года, и Николай Иванович всю свою жизнь несёт на себе свой тяжёлый крест — талант и театр.