Мы часто публикуем в Афише туриста анонсы походов турклуба «Уральские тропы», а сейчас публикуем отчет одного из походов.

В праздничные выходные команда турклуба «Уральские тропы» под руководством Константина Серафимовича отправилась на север Свердловской области открывать зимний сезон к вершинам гор Кумба и Золотой Камень. Перед поездкой синоптики пытались напугать нас неблагоприятными погодными явлениями в виде мокрого снега, дождя и низкой облачности с туманом, а некоторые туристы — непроходимыми завалами горелого леса на склонах горного массива, образовавшегося после сильных пожаров 2010 года. Но 19 человек не испугались всех этих «страшилок» и вечером 2 ноября отправились на север.

Рассвет нас застал на подъездах к поселку Баяновка, в окрестностях города Североуральска. Никакого дождя и снега не было и в помине, а утро 3 ноября нас встретило ясной погодой с легким морозцем. Отправляясь на север области, мы ожидали увидеть снежные сугробы, ведь в окрестностях Екатеринбурга снег уже выпал — значит по логике на севере его должно было быть уже много. Но, к нашему удивлению, снега не было. Совсем. Ни снежинки. Был обычный осенний лес с уже опавшей листвой. И только иней искрился на траве и ветках в лучах восходящего солнца. Но земля и лужи уже подмерзли и создавали отличные условия для пешей прогулки: никакой грязи, но и никакого снега — идешь по твердой поверхности, не прикладывая особых усилий для передвижения.

Пройдя около 4 км от точки старта, мы наконец увидели скалистые вершины гор Кумба и Золотой Камень. Освещенные желтоватыми лучами восходящего солнца они выглядели очень живописно. Постепенно лесная дорога превратилась в тропу и набор высоты стал ощутимым. Мы уже стали сомневаться в рассказах бывалых туристов о непроходимых завалах сгоревшего леса, как тропа неожиданно закончилась и перед нами открылся вид на этот обещанный горельник.  Но все оказалось не так уж страшно: местами конечно пришлось полазить через бревна и поискать оптимальные пути обхода вывороченных с корнем погибших деревьев, но в целом наша команда бодро продвигалась вперед, набирая высоту. Но тут возникла другая проблема: мы рассчитывали встать на седловине между Кумбой и Золотым Камнем, где ручьев соответственно нет, а воду мы собирались брать, растапливая снег. А снега-то и не было. Но на наше счастье перед самой седловиной небольшой слой снега все-таки появился, порядка 2 — 3 см толщиной.

И вот мы поднялись на седловину. Еще дома, просматривая спутниковую съемку, на седловине был обнаружен небольшой участок живого леса, в который мы наконец и пришли. Малое количество снега создало ещё одну проблему: зимой в любом месте можно легко создать ровные площадки под шатер, насыпав или убрав нужное количество снега. Нам же пришлось долго искать приемлемые площадки под шатры, а затем выравнивать их, убирая кочки, коряги и другие неровности. Но задача была с честью выполнена и шатры установлены.

Обычно в зимних походах основной задачей является заготовка сухих дров для костра и печки. В этот же раз все было не так: дров вокруг было сказочное изобилие, а их заготовка с помощью бензопилы не представляла никакой проблемы. Другое дело — заготовка снега. И большая часть группы бродила по окрестностям с мешками и мисками и очищала местность от снега, чтобы набрать достаточное его количество для приготовление пищи и чая. А кухня как всегда у нас была «высокая». И в этот раз она была представлена обжигающим тайским том ямом с морепродуктами, который по достоинству был оценен нашими гурманами.

Но помня обещанные нашими синоптиками погодные ужасы, мы не стали искушать судьбу и перед началом чревоугодия отправились к вершине Кумбы, пока погода ещё не испортилась.

Путь к вершине проходил через бурелом, который с одной стороны мешал нашему продвижению, но, с другой стороны, был по-своему живописен и создавал неплохие композиции, позволяющие фотографам реализовывать свой творческий настрой. Сам подъем на вершину проходил по курумнику, а местами по скалам, которые кое-где были покрыты натечным льдом. У самой вершины небольшие кедры и кустарник были покрыты слоем инея и выглядели весьма живописно. Сама вершина представляла скальный бастион с несколькими впечатляющими скалами — останцами приблизительно одинаковой высоты. Запечатлев скалы и открывшиеся виды, наша команда поспешила обратно в лагерь, так как погода действительно стала портиться, вершину накрыла туча, подул сильный ветер, который нес заряды снежной поспешила обратно в лагерь, так как погода действительно стала портиться, вершину накрыла туча, подул сильный ветер, который нес заряды снежной крупы.

После планового чревоугодия у костра, группа разделилась на два коллектива и каждый из них устроилась в своем шатре. Вечером в командирском шатре был показан киносеанс, а потом по лагерю был объявлен отбой. Началась первая зимняя ночевка в этом сезоне, которая прошла не сказать чтобы гладко. Некоторые дежурные не рассчитали энерговыделение печки и устроили такие тропики, что впору было париться с веником!

Опять же помня прогноз синоптиков, мы были готовы весь следующий день прятаться в шатрах, спасаясь от ураганного ветра и мощных зарядов мокрого снега. Но снег, который действительно шел всю ночь, к утру закончился, а сквозь слой облаков даже стало пробиваться солнце. Обрадованные такой перспективой, мы не стали отлеживаться в шатрах, а отправились к вершине Золотого Камня. Опять нам пришлось преодолевать пояс бурелома, но для нас это было уже привычным делом.

Массив Золотого Камня оказался ещё интереснее и живописнее Кумбы: множество скал-останцев самых разнообразных форм попались на нашем пути, а сама вершина оказалась не такой уж простой для подъема: кое-где даже пришлось полазить, применяя приемы скалолазания. И еще на террасах под самой вершиной нам встретились целые плантации голубики, которая лишь слегка была присыпана снегом, что позволило нам вдоволь полакомиться слегка подмороженными, но очень сладкими ягодами.

Итак, мы полностью выполнили всю намеченную программу и даже больше того: никто даже не ожидал увидеть такое количества красивых пейзажей и панорам, а наш поход оказался по-настоящему «фотографическим»!

Учтя ошибки предыдушей ночи, дежурные разумно топили печки и следующая ночевка оказалась очень комфортной, после которой мы быстро позавтракали, собрались и по нашим же следам спустились вниз к дороге к месту, где нас уже ждал автобус.