Специфика моей работы состоит в том, что я менеджер по активному туризму, на Урале в том числе. И, проработав 3 года, я ни разу не ходила в походы. Однажды, в далёком 2010-ом я решила попробовать, что же такое – ночевка в палатках, умывание родниковой водой и костровая пища. Ну, стыдно, право, мне – менеджеру – не знать этого. И мы с небольшой компанией отправились в Национальный парк «Таганай», что расположен в окрестностях города Златоуста. Было нелегко. Меня нагрузили сразу банками, склянками, спальниками. Я думала – не дойду. Однако всё оказалось гораздо интереснее! Красота горного края покорила меня, и я забыла напрочь о своей усталости.

Чистый воздух, наполненный ароматами лечебных трав, хвои, цветов даже излечил одну из участниц похода от простуды! На майские праздники в горах еще лежал снег в тени, под деревьями. А на солнышке мы ходили в футболках! Тогда меня это очень поразило. А потом… понеслась!

Мы создали небольшую группу туристов, увлеченных общей идеей, и ходили, ходили, ходили… и не можем остановиться до сих пор. За 3 года многие создали семью, родили детей, но продолжают походы по Уральским горам, ведь еще столько неизведанного! Потом был Иремель… Это незабываемое путешествие. Июль, жара, разноцветье…

Такого заката нигде больше не видела.

Решила запечатлеться с камнем Иремельским

Вот они – просторы Уральские!

Проснулась утром, вылезла из палатки, а там… Яркое голубое небо, зелень трав, белизна облаков.

На Хребте Зюраткуль с одноименным озером нам также повезло с ясной погодой. Это было несколькочасовое восхождение, после которого мы продолжили путешествие сплавом по реке Ай и заездом на ГЭС «Пороги». На фото меня преследует луч «Зюраткуля»! Видимо здесь также сосредоточено место силы!

«Сердце-озеро». Видимо, названо так потому, что оно глубоко застряло в наших сердцах. Потом мы там снова были, уже через 2 года…

Эту страну называют Синегорьем, потому что на фото действительно все ландшафты выходят голубовато-синими.

В одну из зим мы совершили путешествие под Карабаш на гору Юрма. Ну как совершили… Была метель, и ничего не было видно, к сожалению.

Скалы Аракульский Шихан не является, конечно, Хребтом Уральских гор, равно как и Чертово Городище, Скалы Петра Гронского, 7 братьев. Но дай, думаю, выложу. Пусть народ любуется! Кстати, в тот же год знакомая показывала фото с США у какого-то каньона, то ли парка. Дак один в один, похоже! Помню, еще тогда я сказала, что зачем путешествовать в такие далекие страны, когда у нас Шихан под боком такой красивый!

Далее по зиме мы полезли на гору Сугомак с одноименной пещерой. День был неясный, фото немного сероватое из-за времени года. Для похода выходного дня с детьми вполне подойдет, т.к. недалеко от Екатеринбурга.

А знаете, что меня больше всего поразило на хребте Кваркуш? Северный Урал, июль – середина лета, лежит снег и субальпийские луга! Такие желто-белые луга!

На пенках мы скатывались с этой снежной горы, детство вспомнили.

Хребет Кваркуш лежит рядом с Жигаланскими водопадами. Кто бы мог подумать, что водопады такой мощи есть в Свердловской области? Или стоп… По-моему, это уже Пермский край, просто незаметно маршрут перетёк из области в область.

Природа Северного Урала вообще меня поразила после Южного. Это реально суровый край с такими нереальными цветами: серо-коричневыми, тусклыми. Но всё это придало фото суровый вид, и видно даже по статичному фото, насколько сильные ветра на Конжаковском камне!

Вот она – самая нереальная, моя любимая фотография!

Сносило с ног.

На стоянке светило солнышко внизу, и я увлеклась изучением других путешествий по Уралу.

В середине сентября на Конжаке – золотая осень. И мы идем туда – вперед, к вершине!

А вот на вершине уже можно и отдохнуть, после нашего собственного марафона.

Как-то по зиме мы забрели на Медведь-камень, что между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. В январе, когда стоит 30-градусный мороз, речка Тагил просто не замерзает! А все из-за выбросов и экологии. Чтобы попасть сюда, необходимо перейти речку. Мы шли по тонкому льду и попали-таки, нам повезло, что в одном месте лёд был! А десятью метрами дальше – река бурлила и не думала замерзать!

Еще одна запоминающая поездка в Башкирию на гору Ялангас, что под Белорецком. Вообще, всем моим клиентам-туристам я рассказываю, что Башкирия – это самый потрясающий Урал! Самый что ни на есть уралистый Урал! Здесь сосредоточены все горы! Особенно на это «ведутся» туристы из Европейской части России, они едут сюда с удовольствием!

В один из дней не повезло, туман опустился на горы. Но на второй день мы таки лицезрели хребты.

А это после дождика у горы Малиновая, там же.

Нургуш Большой нас встретил непогодой и туманом, но это не помешало нам сделать фото в тумане. Мы же там были! Дорога на Нуршуш несложная, или нам так показалось, ведь вещи мы оставили внизу на стоянке.

На обратном пути нам позволяло время, чтобы снова вернуться на Зюраткуль и лицезреть Нургуш снизу, без облаков, на блюдечке. Ах, какая красота!

Чтобы попасть на хребет Зигальга г. Большой Шелом, нам предстояло претерпеть несколько приключений. Одно из них тут.

Когда мы поднимались к вершине, то встретили двух, уже спускающихся. Они сообщили нам, что ничего не видно, вершина в облаках, можете даже не ходить. Люди, никогда никого не слушайте! Мы пошли, облака развелись, и мы снова увидели то, зачем шли – наш Урал!

На Александровской сопке под Златоустом мы ночевали почти у самой вершины, где много ветра. Там летом очень зелено и добраться туда очень легко, рекомендуем. Вообще, там не ночуют. Поэтому когда утром приехала группа туристов, то удивилась и начала нас фотографировать, что, мол, как же вы тут ночевали.

Ну а 2 января 2013 года мне выпала честь побывать в настоящей сказке! Зимний Таганай неописуем! Деревья от мороза покрылись такими пушистыми лапками снега и снежинок. Зимой не так много народу в парке, такое ощущение, что мы одни в этой сказке!

А ведь продолжение-то следует!