Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

«Наш Урал» собирает в поход:
путешествие в Национальный природный парк «Таганай»

Дорогие путешественники, очередной визит в мир горного Златоуста решено посвятить теме уральского хребта по принципу самый-самый. Путешествие пройдет 16-17 апреля 2016 года.

Продробности путешествия

Зимний Таганай — восходящей Луны гора

Мой зимний Таганай встретил меня приветливо и показал во всей своей мощи свою первозданную красоту. Мой отчет о поездке на зимний Таганай в феврале 2016.

Сегодня своё повествование я посвящу самому интересному месту на Южном Урале — национальному парку Таганай и его горе Двуглавая сопка, на вершину которой я взобрался. Повествование пойдет уютно, с теплыми зимними фотографиями и массой эмоций, поэтому прошу усаживаться поудобнее и глубоко всматриваться в те красоты, которые хранит Южный Урал.

Итак, начнем.

День 1. Таганай, Двуглавая сопка

Вылазка на Таганай была для меня спонтанной, и тем самым, стала самой запоминающейся. Поездку на Таганай, я случайно увидел на сайте Наш Урал и тут же отправил заявку. Я очень хотел сюда. Проводники оказались очень интересные ребята, но об этом дальше. Поездка была запланирована на 6-7 февраля 2016 года, в самый разгар Уральской зимы.

Не буду рассказывать, да это и не интересно, все сборы к походу. Скажу кратко: теплая одежда, непромокаемая обувь, сменный трикотаж, чай в термосе и фотоаппарат. Они составили мне компанию в этом путешествии.

Выезд из Екатеринбурга был запланирован на 6 февраля. Собрались в 7 утра с ребятами, поздоровались, сели по машинам и выехали в сторону Челябинского тракта. Пока наши автомобили безустанно везут нас к зимней сказке, я немного расскажу о тех, кто нас собрал и тех, кто с нами ездил.

Организаторы этой увлекательной поездки: брат с сестрой Антона и Татьяны Сафроновых. На них остановлюсь немного подробнее: горизонт их любви к Уралу никогда не преодолим, они всегда ищут новые, непостижимые рубежи и с легкостью их преодолевают. Об Урале знаю все, а что еще не знают, едут и изучают. Только на месте побывав, можно рассказать об этом месте все. Я был крайне рад своему знакомству с ними, и в следующий раз планирую с ними посетить Конжаковский Камень. Для тех, кто стесняется спросить: организация похода была на высоте, полевая кухня была сытная и вкусная, маршруты были живописные.

Хватит сухих букв, перейдем к описанию:

Национальный парк «Таганай» — это федеральное государственное бюджетное учреждение.

Территория национального парка «Таганай» охватывает северную часть средневысотных горных хребтов Южного Урала, которая представляет собой обособленный горный узел, с трех сторон переходящий в плоскогорья и далее в равнинную лесостепь. Национальный парк расположен в западной части Челябинской области, в 130 км от областного центра и примыкает к границе Европы с Азией. В административном отношении территория парка расположена в пределах двух муниципальных образований: Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района. Территориальным центром парка является третий по величине город области Златоуст, через который проходят автомобильная и железная дороги направлением Челябинск-Уфа-Москва.

Растительный мир Таганая – это своеобразный многоцветный узел, соединяющий в себе несколько природных зон. С севера по хребтам сюда заходит зона горных елово-пихтовых лесов средней тайги, с востока – южно-таёжные леса с примесью лиственницы и берёзы, берёзово-сосновые леса. И тут же можно увидеть горные степи, а высокогорья занимают субальпийские луга и горные тундры. Здесь, на небольшой территории можно увидеть уникальное соседство восточно- и центрально-европейских видов растений с западно- и центрально-сибирскими видами. Таганайские хребты являются своеобразным меридиональным коридором для распространения флоры. Так, ареалы многих видов арктической уральской флоры заходят по высокогорьям далеко на юг, а с другой стороны по восточным предгорьям Южного Урала на север проникает степная флора юга. Словом, на территории парка сливаются в единое целое два флористических языка – один с севера, проходящий по осевой части хребта, другой с юга – по восточным предгорьям.

Дорога до Златоуста была хорошая, за исключением отрезка дороги в Карабаше, где существует только направление, без асфальта. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Скажу наперед, поездка мне доставила массу приятных впечатлений, т.к. по-мимо обычной монотонной трассы, мы выполняли задания, которые нам дали на старте. Нас разделили на три группы, по количеству автомобилей в колонне, и у каждой группы было свое задание. Нашей группе досталось задание: из слов Сусанин, горы и Урал составить стихотворение. Пока мы практиковались в уральском фристайле с попутчиками, Татьяна усердно везла нас на Таганай. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

На горных перевалах Уральских гор, нужно быть аккуратней. Но не все соблюдают скоростные и погодные условия дороги, и потом теряют время. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Увлекшись придумыванием Таганайской оды Сусанину, горам и Уралу, мои попутчики — молодая пара Сергея и Алины, он логист, а она медик, уснули крепким детским сном. А мы, тем временем, уже почти приехали: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Златоуст очень интересный город. С восхитительными видами. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Еще меня в Златоусте впечатлила школа. Поистине храм знаний. Стоит одна, на пригорке и выгодно выделяется среди обыденной архитектуры провинциального городка: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Перефразировав известную шутку: суровые Златоустовские трамваи: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Национальный парк Таганай находится на выезде из Златоуста. Туда мы и направились: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Мы приехали, поставили автомобили и начали готовиться к походу: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Погода на Таганае была переменчива. Нас встретило яркое зимнее южноуральское солнце, на небесах были тонкие тюли облаков: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Коллеги по счастью рассказывают стих по предложенным условиям: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Собрали рюкзаки, переоделись, доложили итоги первого задания, получили следующее задание и отправились в путь. Мы шли по двум маршрутам, туда мы выбрали Верхнюю дорогу, обратно, на следующий день, шли Нижней тропой. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Пейзаж зимнего Таганая возвращает меня взрослого, в меня детского. Тут присутствует сказка, и вот-вот должен появиться Дедушка Мороз. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Природу Таганая можно фотографировать вечно. Чем я и занимался: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Мы шли дальше, а всё время отставал, чтобы хоть как-то попробовать запечатлеть ту красоту, которую довелось лицезреть мне. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Погода первого дня была -3 градуса Цельсия. Если абстрагироваться от общепринятого календаря, то по ощущениям была ранняя весна. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

По китайскому календарю, новый год наступает 8 февраля, и только тогда, хозяйка года — Обезьяна, берет в свои лапы бразды правления. Поэтому природа сама решила украсить елки к наступающему новому году: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Да и в целом весь окружающий лес: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Наш поход продолжается, мы нацеленно идем к первой точке: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Вот и наш первый чекпоинт. Мост через речку. Вода очень холодная и крайне вкусная, я не удержался и попил воды, которая так манит своим мелодичным журчанием: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Привал, перекус, чаепитие и получение нового задания: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

И дальше в пеший путь к Двуглавой сопке: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Каждый квадратный миллиметр, каждый видимый атом Таганая — это произведение искусства. Когда Вселенная сотворяла все сущее, здесь она поработала особенно тщательно: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Мы дошли до указателя, до подножия Двуглавой сопки оставалось 1,2 км. Приют Белый ключ находится прямо у подножия горы. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

В 100 метрах от приюта Белый ключ растет самое старое дерево национального парка Таганай. Этой березе около 250 лет, и по поверью, на этом наросте можно увидеть образ совы. Я, как не смотрел, увидел только очень грустный пончик: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Фотография у подножия Двуглавой сопки, туда мы сегодня поднимемся: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Перед подъемом нужно набраться сил и познакомится с местными обитателями. Поэтому в приюте мы устраиваем десятиминутный привал. Пока все пьют чай, я осматривают достопримечательности. Скажу наперед, зимний подъем на Двуглавую сопку труден и требует хорошей физической подготовки. Подниматься нужно практически вертикально вверх, по снегу, хватаясь за деревья, чтобы не упасть. Но это того стоит!

Это Роза, местная собака, которая закормлена тушенкой, зато с радостью кушает овсяное печенье. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Избы в приюте, как и все в национальном парке Таганай, подключены к солнечной энергии: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Вечереет и небо затягивают тучи, пора подниматься на Двуглавую сопку: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Убираем бутерброды по рюкзакам, допиваем чай, набираем воду и выдвигаемся наверх: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Вода в ручье действительно прибавляет сил. В этом я убедился на подъеме.

Как я уже писал выше, подъем действительно сложный, но это только усиливает тот эмоциональный фон, когда достигаешь самой вершины Двуглавой сопки.

Сейчас я буду показывать фотографии по мере подъема на гору. Какие-то буду подписывать, какие-то нет. Скажу лишь одно, я не нашел еще в русском языке те эпитеты, которыми полно смогу описать то превосходство природной красоты над моими эмоциями. Поэтому большая часть фотографий будет содержательно нести в себе моё молчание.

Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Программа «минимум» пройдена, остался самый сложный рывок, на вершину Двуглавой сопки. А пока я всхожу на вершину, наслаждайтесь дальше красотами Таганая:

Вот такое селфи я одобряю: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

А я продолжаю своё восхождение на вершину Двуглавой сопки:

Я глубоко молчал, когда увидел эти скальные останцы. Их не должно быть, но они есть: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Вид на Таганайский национальный парк: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

До вершины осталось рукой подать. Там меня уже ждут: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

По пути к вершине камни становятся все строже, а я все молчаливее:

Петроглифы на камнях от горячих рук редких туристов: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Последний рывок и Двуглавая сопка будет покорена: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Встречай вершина Двуглавой сопки. Это поистине великолепие. Глядя на эту бесконечную громаду камней, я осознаю, насколько мал в этой Вселенной. Глубина моих эмоций достигла своего критического максимума, я был рад, словно ребенок. Когда взобрался на эту вершину. Я могу сказать следующее, преодолев все препятствия на пути восхождения, Двуглавая сопка дает превосходный подарок — это тот вид, который открывается с нее! Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Мачта метеостанции, которая в борьбе со стихией получила сокрушительный удар. Ветра Двуглавой сопки отправили ее в технический нокдаун: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

А вот и подарок Двуглавой сопки. Вглядитесь в этот бесконечный горизонт, краски которого ласкают взгляд и ты полностью забываешь про свою усталость: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Передаю пламенный привет своей кареокой зазнобе: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

И дальше стараюсь запечатлеть на фотоаппарат ту красоту, которую увидели мои глаза:

Мой самый удобный диван, это выше и дальше от города. У меня теперь появилась мечта, я хочу переночевать в палатке на вершине горы, чтобы утром меня разбудил рассвет. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Пока наша группа делает памятную фотографию на вершине Двуглавой сопки: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Я продолжаю любоваться бесконечной красотой, которая открыта моему взору: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Я люблю тебя зимний Таганай, теперь я хочу полюбить тебя летнего, весеннего и осеннего. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Зимний Таганай — это буйство красок, которые в своей ляпистости, обрели неистовую гармонию.

Спуск с Двуглавой сопки доставил столько радости, сколько и вид с нее. После часового подъема на гору, спуск с нее — это лучшее, что еще может предложить Двуглавая сопка своим покорителям. Это самая большая горка, с которой я катался в жизни. Выглядит это примерно так: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Садишься на попу и весело катишься вниз. Я пожалел об одном, что не взял с собой ледянку!

Первый день подошел к концу, мы спустились с Двуглавой сопки, накинули на свои плечи наши рюкзаки и отправились в приют, в котором будем ночевать. До ночлега еще оставалось 3 километра, которые мы прошли молча, каждый думал о своем Таганае. В приют Гремучий ключ мы пришли к 18:00, расположились, поужинали, потравили байки, поиграли в настольные игры и легли спать.

День 2. Таганай. Возвращение

Мы проснулись утром в воскресенье, одна группа отправилась на вторую гору, я остался в приюте и пошел фотографировать утреннею природу. День сразу же задался. Таганай решил показать себя во всей красе. В воскресенье была морозная солнечная погода, за бортом -9 градусов по Цельсию и яркое солнце. Ну а теперь обо все подробнее.

Приют в котором мы ночевали, конечно не пять звезд, но и не за этим я ехал в зимний Таганай. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Утренняя природа не давала передыху, я просто брал и фотографировал все вокруг. Это было лучшее утро на моей памяти. Проснувшись в лесу, я был ошарашен своим самовопросом: «А зачем люди живут в городах?»

Прогуливаясь по утреннему лесу я услышал журчание ручья. «Пора умываться» — доносилось от его звонкого голоса.

Умылся, испил свежей воды, я пошел дальше. Еще было столько вокруг, что так хотелось запечатлеть. В голове был один вопрос: «Почему фотоаппарат не запоминает то, что видят глаза?»

Мне очень нравится, что на Таганае берегут природу и чтут альтернативные источники энергии: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Пришло время собираться и выдвигаться обратно.

День 2. Таганай, Нижняя тропа

Мы собрали вещи, позавтракали, покормили местную ласковую кошку, которая спала у нас в комнате и собрались обратно. Путь возвращения лежал через Нижнюю тропу, которая считается самой живописной во всем национальном парке Таганай. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Ниже я просто выложу фотографии, чтобы Вы сами оценили, живописность Нижней тропы. Хотя сравнивать красоту в Национальном парке Таганай, по моему мнению, нелепо. Словом «красота», можно брать и характеризовать весь Таганай, без разделений.

Мы вышли на стоянку, погрузили наши рюкзаки в автомобили. И стали прощаться с этим волшебным местом — зимним Таганаем. Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

День 2. Златоуст

Фотография на Таганайский хребет: на вершине первой горы (Двуглавая сопка) я побывал, а у подножия третьей была ночевка: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

День 2. Возвращение

Дорога обратно пришлась на сумерки. Мы останавливались и делали просто красивые фотографии: Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал Зимний Таганай Челябинск Башкирия Урал

Подводя итог своей поезкди, я могу выделить три ключевых момента:

1.) Таганай зимой — это сказочное место, которое просто обязан посетить каждый.

2.) Я рад, что у нас есть такие люди, как Антон и Татьяна Сафроновы

3.) Я рад, что портал Наш Урал, дал мне «установку», куда мне стоит съездить.

Благодарю Вас всех и напоминаю: путешествуйте локально и берегите природу!