Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

Итоги конкурса средств массовой информации «Бренды Уральского федерального округа»

В четверг 9 февраля 2012 года состоялось выездное заседание Совета главных редакторов (руководителей) СМИ Уральского федерального округа. Тема заседания: "Роль региональных СМИ в формировании имиджа региона. Опыт СМИ УрФО и Свердловской области".

Сначала участники съездили в г. Полевской, на Северский трубный завод, где была проведена встреча главных редакторов (руководителей) СМИ в режиме «Открытый микрофон» с рабочими и руководителями завода, после чего для журналистов была организована экскурсия по заводу, а затем все вернулись в Екатеринбург.

Заседание главных редакторов (руководителей) СМИ продолжилось в 17.00 за круглым столом в Полпредстве УрФО. Ведущей совещания была Татьяна Николаева, президент ТК «Ермак». Открыл совещание Евгений Владимирович Куйвашев, полномочный представитель Президента РФ в УрФО.

Полпред говорил о том, что роль СМИ в формировании имиджа региона как никогда важна, особенно сейчас, когда аудитория становится более требовательной и разбирающейся. СМИ сегодня больше не обладают монополией на распространение информации. Все большее место в информационном поле занимают немедийные интернет-ресурсы — блоги, форумы, социальные сети. Они не заменяют масс-медиа, но побуждают профессиональных журналистов быть объективнее, профессиональнее, оперативнее.

Инициатором проекта по формированию положительного имиджа УрФО была гендиректор Челябинского областного телевидения Светлана Яремчук, она и получила микрофон после г-на Куйвашева:

«Именно СМИ должны создавать и продвигать узнаваемые в России и за рубежом бренды регионов Уральского федерального округа и всего округа в целом. Важно как внутреннее брендирование – для жителей Урала, так и брендирование отдельных территорий и всего региона для иностранцев, параллельно идут процессы создания бренда края, брендов областей, входящих в УрФО. И СМИ, главным оружием которых является профессионализм, должны возглавить этот процесс. Не только фиксировать происходящее, но и предлагать что-то новое. Надо больше говорить, снимать фильмов, писать о людях Урала. В рамках проекта "Хребет Урала" было подано на конкурс 78 работ, на базе которых хорошо бы создать Банк данных всех проектов, чтобы каждая из областей могла пользоваться этими материалами для продвижения региона в целом».

Затем выступил член-корреспондент РАН, доктор исторических наук Андрей Головнев:

«Если Вы читаете русские народные сказки, то Вы можете заметить, что они начинаются «В некотором царстве, в некотором государстве...», а на Урале же все очень конкретно: на Думной горе, на Гумешках... Поэтому Уралу необходимы такие же конкретные проекты, яркие, объемные… Где он, наш Бажов-ленд?Сейчас изменился процесс мифотворчества. То, что раньше превращалось в миф в течении жизни поколения, теперь происходит стремительно, онлайн, и это нужно учитывать при работе в медийном пространстве».

Антон Стуликов, гендиректор Областного ТВ, Свердловская область, говорил о том, что у каждого из регионов, входящих в УрФО имеются разные имиджи, но у них должно быть общее: люди, живущие в регионе должны гордиться своим регионом, должны хотеть здесь жить, рожать детей. Можно потребовать от СМИ создавать положительный образ региона, но сколько не говори "халва, халва" – слаще не будет. Политика государства может быть и хорошей, только вот чиновники на местах, действуют зачастую не из интересов региона, а из своих собственных интересов. И это отрицательно влияет на имидж региона».

Вадим Дынин, генеральный директор "Уралинформбюро": «Главная ценность региона - это люди, наш бренд - работоспособность, и как показал опыт проекта «Хребет Урала» - надо идти по проектному пути, формируя имидж региона, реализуя проект за проектом».

Александр Лабыкин, первый заместитель директора ГТРК «Регион-Тюмень», заметил: «Мы много говорим о брендировании региона, может быть уже пора встречаться с предпринимателями, которые вложат в процесс свои таланты и деньги? Все сдвинут с места… Надо использовать уже накопленный опыт. Уральская диаспора в Москве участвует в создании карты сказочных героев России. На Урале только два сказочных персонажа – Конек-Горбунок и Данила-Мастер с Хозяйкой Медной горы. А разве Баба Яга это не уральский персонаж?».

Александр Соловьев, главный редактор телестанции «6 Канал»: «Имидж региона должен отражать ощущения тех людей, которые живут в регионе. У нас в Нижнем Тагиле этот процесс идет осознано: если Урал - опорный край державы, то Н.Тагил - опорный край Урала. Со времен Петра Великого в Нижнем Тагиле создавалось оружие, защищающее рубежи Родины. И мы гордимся этим! Сейчас мы начали брендирование людей. У нас все знают: Сердце Тагила – врачи».

Александр Швайко, зам. директора ГТРК «Южный Урал»: «Нам нужны яркие акции, события, которые должны обсуждаться в регионе, в России и, очень желательно, в мире! Однажды мы собрали 55 тысяч фотографий – участие принял весь Челябинск! Люди несли фотографии из своих домашних фотоальбомов. Это была огромная стена, вся в фотографиях, в которых отразилась жизнь Урала, как сумма жизней отдельных людей. К нам вышли другие регионы, мы закрыли эфир России. СМИ не только должны информировать, СМИ должны формировать общественное мнение».

Главный редактор РИА «ФедералПресс» Иван Еремин выступил с большим докладом, который можно найти в интернете, но высказал интересную мысль: «Сегодня много говорят о влиянии блогосферы, но обществу ясно, что есть много блогеров-манипуляторов, которых используют разные стороны для своих целей. Все это приведет к падению доверия общества к блогам, поэтому СМИ нужно оставаться самим собой».

Татьяна Мохнова, главный редактор газеты«Красный север»: «Мы не наблюдатели, мы участники процесса формирования имиджа региона».

Жанна Рябцева, заместитель руководителя Свердловского отделения ВСМС, очень эмоционально рассказала о Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии». Проект охватил четыре отрасли, его главный лозунг «Славим человека труда!».

М. Чеботаева, автор проекта «Урал: бесконечный драйв!»: «Надо начинать с мелочей: например, мы прилетаем в Кольцово – и нет ни одного плаката «Добро пожаловать на Урал!», хотя Кольцово – лучший в регионе аэропорт, и без преувеличения – ворота на Урал! Мы не рады гостям? Что пишут в иностранных путеводителях про Урал, про Екатеринбург? Да почти ничего! Например, в одном из немецких путеводителей по России я прочитала «Екатеринбург – это одна из остановок поезда транссибирской магистрали, город, где много заводов и где убили царя». И, оказывается, на Урале, есть еще город Магнитогорск! Надо приглашать иностранных журналистов, писателей, показывать им регион».

Сергей Салыгин, главный редактор «Российская газета в УрФО»: «Мы публиковали в иностранной прессе материалы об Уральском регионе, в США, в Англии нас всегда просили: «Дайте карту, покажите, как далеко вы находитесь от Москвы». Нас не знают в мире и это надо менять! А также очень важно отслеживать стихийно формирующийся имидж региона и столицы региона Екатеринбурга. Сейчас Екатеринбург – это где-то в глазах обывателя Екатеринбург Гены Букина, а в ближайшее время выйдет фильм об алкоголике с Уралмаша. Режиссеры – люди творческие, но если не создается никаких других талантливых фильмов о городе, негативный имидж будет очень сложно исправить!».

Завершил дискуссию Евгений Владимирович Куйвашев, полномочный представитель Президента РФ в УФО, который поблагодарил участвующих за замечательные мысли и идеи. Он сказал, что известность и туристическая слава региона еще впереди. Очень близкий пример: в городе Тобольске в 2003 году в туристической отрасли было не более 10 рабочих мест, только сотрудники пары музеев, а в 2011 году в отрасли уже работало 4000 человек! Мощным толчком и главной целью станет подготовка к «ЭКСПО-2020», мы должны приложить все усилия, чтобы получить право принять выставку у себя!

В завершении заседания были названы победители конкурса средств массовой информации «Бренды Уральского федерального округа», являющегося составной частью проекта «Хребет России». Идея проекта «Хребет России» родилась среди медиа-сообщества округа и была сформулирована на заседаниях Совета главных редакторов.

На конкурс было подано 78 заявок из всех регионов Уральского федерального округа.

Дипломы и ценные подарки лауреатам вручал полпред на Урале Евгений Куйвашев.

Проект "Хребет России" состоит из трех частей:

- Конкурс на лучшее название мультимедийного проекта;

- Конкурс медиа-проектов "Бренд Урала";

- Конкурс СМИ "Бренды Уральского федерального округа".

В состав экспертной комиссии конкурса средств массовой информации «Бренды Уральского федерального округа» входили:

Сметанюк С.И. - Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (председатель);

Горкунова Т.В. - Специалист-эксперт департамента по внутренней и информационной политике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (координатор);

Головнев А.В. - Член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой археологии и этнологии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина;

Николаева Т.В. - Президент Уральской окружной телекомпании «Ермак», ответственный секретарь Совета главных редакторов средств массовой информации Уральского федерального округа;

Яремчук С.Г.-Директор государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение».

 

Победители конкурса СМИ «Бренды Уральского федерального округа»:

Номинация «Телевизионный фильм»

Диплом I степени

1. ОАО «Областное телевидение» (Свердловская область) за проект «Слава Российского оружия».

2. АНО «Телерадиокомпания «Тюменское время» (Тюменская область) за проект «Сделано в Сибири»

Диплом II степени

Филиал ВГТРК ГТРК «Регион-Тюмень» (Тюменская область) за фильм «Далмат»

Диплом III степени

1. ТК «Регион-45» ООО «ТВ-Зауралье» (Курганская область) за фильм «Дорога к вере»

2. «Студия VideO` K», Киколенко Олег Юрьевич (Челябинская область) за фильм «Таганай»

Номинация «Телевизионный репортаж»

Диплом I степени

ООО «ТРК «Тобольское время» (Тюменская область) за цикл репортажей«Легенды Тобольска»

Диплом II степени.

ГУ ОГТРК «Ямал-Регион» (Ямало-Ненецкий автономный округ) за цикл репортажей «Ямал – самое, самое».

Диплом III степени

ООО Телекомпания «Четвертый канал» (Свердловская область) за цикл репортажей «Маршрут выходного дня».

Номинация «Видеоклип»

Диплом I степени

МУ «Студия АТВ» (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) – за видео зарисовку «Урал»

Диплом II степени

Филиал ВГТРК ГТРК «Регион-Тюмень» (Тюменская область) за видео зарисовку«Расскажите, птицы»

Диплом III степени

МУП ТРК «Самотлор» (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) за видео зарисовку «Мы из Нижневартовска».

Номинация «Печатный материал»

Диплом I степени

АНО «Редакция газеты «Саткинский рабочий» (Челябинский рабочий) за цикл статей в разделе «Туризм».

Диплом II степени

Окружная общественно-политическая газета Ямало-Ненецкого автономного округа «Красный Север» (ГУ «Издательский дом «Ямал», Ямало-Ненецкий автономный округ) за статью «Три жизни мамонтенка Любы»

Диплом III степени: АНО «Тюменская область сегодня» (Тюменская область) за «Энциклопедию сельской жизни «Сибирская глубинка»

Диплом в специальной номинации «Самый масштабный проект» получила Светлана Яремчук от лица ГП Челябинской области «Областное телевидение» за замечательный телевизионный сериал «Все чудеса Урала», с которого и начался имидж-проект «Хребет России».

Диплом в специальной номинации «Печатное издание» получил лучший уральский путеводитель 2011 г. «Урал – бесконечный драйв! 52 приключения на границе Европы и Азии», руководитель проекта Чеботаева М.В.

Диплом ОАО «Ростелеком-Урал» в специальной номинации «Больше возможностей» получила «Редакция Надымской студии телевидения» (Ямало-Ненецкий автономный округ) за телевизионный проект «Кладовая России».

Диплом Совета главных редакторов СМИ УФО в специальной номинации «ON-LINE Продвижение» получило информационное агентство «Тюменская линия» ГУП Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство» за цикл редакционных материалов «Бренды Уральского федерального округа».

Марина ЧЕБОТАЕВА

Мы в соцсетях!