Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

Урал в поисках бренда

С началом 2011 года на Урале наконец-то начался активный поиск брендов территории, которые по задумке должны способствовать развитию туризма в нашем крае.

Полпредство в УрФО объявило соответствующий конкурс с рабочим названием «Чудеса Урала».

Идея, конечно, хорошая и давно ожидаемая. Но посмотрим, что из этого получится.

Пока что Урал россиянам и иностранцам известен главным образом как место, где «убили последнего царя». Конечно, это в корне не правильно. На Урале хватает куда более светлых моментов в истории и интересных мест. Пора формировать позитивный имидж нашей территории.

Хотя придумать единый бренд, как было заявлено организаторами, для такой большой и неоднородной территории кажется задачей очень непростой. Уж слишком сильно отличаются Свердловская и Челябинская области от, к примеру, Тюменской и Курганской.

В конце февраля предложение участвовать в разработке единых брендов Урала получил и известный пермский писатель Алексей Иванов. Писатель посетил с визитом полпредство УрФО в Екатеринбурге. На встрече обсуждались вопросы единой концепции представления УрФО и бренды края, например, Ермак, Бажов, камнерезное искусство, горные заводы. Предполагается, что бренды необходимо объединить в единую систему.

Также Алексею Иванову предложили написать сценарий игрового фильма про Ермака. Кроме того, заместитель полпреда в УрФО Сергей Сметанюк обратился к пермякам с просьбой разрешить использовать название «Хребет России» для общего культурного проекта Уральского федерального округа. Фильм и книга «Хребет России», по его мнению, задают основную тенденцию позиционирования Урала в российском культурном пространстве. Ожидается, что официальный старт проекту будет дан в конце марта на встрече в Екатеринбурге, где соберутся главы всех регионов УрФО.

Уважаемые читатели!

Хотелось бы узнать вашу точку зрения на то, какие бренды Урала могут быть использованы? Выскажите ваше мнение.

А пока приведем лишь несколько уральских брендов, которые сразу приходят в голову:

- Ермак;

- горные заводы;

- Демидовы;

- Строгановы;

- Пугачев;

- сказы Бажова;

- Мамин-Сибиряк;

- граница Европы и Азии;

- горная страна;

- родина первого российского золота (платины, изумрудов, алмазов);

- уральские самоцветы;

- каслинское литье;

- река Чусовая и сплав металла по ней;

- Невьянская башня;

- родина первого российского президента…

Поделитесь своим мнением! Выскажите свою точку зрения на то, какие бренды должны стать главными на территории всего Урала.

Мнения отправляйте на e - mail : nashural@narod.ru

Наиболее интересные мнения будут размещены на данной страничке.

 

Николай ГРУДАНОВ (натуралист, г. Нижний Тагил):

«Интересными для людей, посещающих наш край, могут быть заповедники, природные и национальные парки с их флорой и фауной. Для Урала характерно то, что он является одновременно и границей, и соединительной полосой ареалов обитания многих видов животных и растений. На уральских просторах можно встретить, как типичные европейские, так и сибирские виды. Кроме того, в горных районах Среднего и Южного Урала, наблюдается такое явление, как высотная поясность, чего нельзя увидеть на равнинах. На участках высотной тундры сохранились редкие ныне, эндемичные виды, которые уцелели со времён оледенения, и тем самым представляют особый интерес.

Таким образом, на Урале складывается благоприятная атмосфера для развития экотуризма. Однако будет не лишним заметить, что организация всех мероприятий должна быть грамотной, и четко согласованной со специалистами в представленной области, во избежание нарушения хрупкого природного баланса. В сочетании с историческими и промышленными памятниками, природные достопримечательности, смогут дополнить и целостно завершить, туристический комплекс Урала».

Любовь РЫБАКОВА (краевед, г. Тюмень):

«Мое мнение, что «горная страна» и «граница Европы и Азии» можно объединить и это может быть брендом, так как все остальные очень значимые люди и явления состоялись и произошли на Уральском Хребте. Три века живет Уральский Хребет бурной жизнью и не меньше открытий будет в северной и полярной его части.

Все это, уже громко заявлено Алексеем Ивановым и Леонидом Парфеновым и вряд ли, кто скажет и сделает лучше их. Я поддерживаю «Хребет России»!

Все остальные, один лучше другого, тоже равноправные бренды, кроме современного «первого российского президента». Это сюда не надо мешать...»

Мы в соцсетях!