Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

 

20 января 2015 года

   Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и доверенный представитель скульптора Эрнста Неизвестного сегодня подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта изготовления и установки в уральской столице скульптурной композиции «Маски скорби. Европа-Азия».

   Напомним, в прошлом году, Александр Якоб поручил департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений проработать вопрос установки скульптурной композиции «Маски скорби. Европа-Азия» работы Эрнста Неизвестного на мемориальном комплексе памяти жертв политических репрессий на 12-м километре Московского тракта. После достижения договоренности с автором памятника, специалисты городской Главархитектуры начали изучать варианты увязки скульптуры с общим решением реконструкции мемориального комплекса, разрабатывать проектную документацию и эскизный проект, рассказывают в пресс-службе администрации.

   «Совместная работа только начинается, - говорит Александр Якоб. - У этого проекта своя история. В ходе предварительных переговоров с супругой скульптора, мы пришли к согласию, что в Екатеринбурге будет предложено место для скульптурной композиции и одно из предложений касалось мемориала на 12-м километре Московского тракта, который уже перестал быть городским, а стал межрегиональным, так как сюда постоянно приезжают делегации, чтобы почтить память тех, кто стал жертвой политических репрессий. Композиция скульптора с мировым именем логично туда вписывается. Мы готовы реализовать этот проект. Уверен, что мы сделаем это совместными усилиями».

   «В первую очередь хочется также выразить слова благодарности от Эрнста Иосифовича екатеринбуржцам за прекрасный музей, в котором находится замечательное собрание работ автора, - добавил в своем выступлении доверенный представитель скульптора Михаил Петров. - Также хочется сказать, что при работе с Екатеринбургом все делается вовремя. Это и открытие музея, и старт работ по созданию мемориала. Очень важно, что мы находим время, средства, силы, чтобы сохранить память о наших родственниках, близких, соотечественниках. То, что этот мемориал будет представлять и творчество такого известного в мире скульптора, это, безусловно, удача и заслуга тех, кто захотел этого. Спасибо жителям и властям Екатеринбурга за вклад, участие и поддержку».

   По замыслу Эрнста Неизвестного «Маски скорби» должны образовать «Треугольник скорби». По его планам скульптурные композиции должны были появиться в Воркуте, Екатеринбурге и Магадане.

   "На сегодня одна из них установлена только в последнем городе. Скульптурная композиция, установленная в Екатеринбурге, будет уникальной, так как по всем параметрам она полностью авторская",- отмечают в администрации.

   Источник: ИА «JustMedia»

 

 

   Екатеринбург украсит Аллея журналистов. Она появится в центре города за Театром драмы вдоль городской набережной, сообщили в пресс-службе мэрии.

   На аллее планирует высадить несколько десятков деревьев. В настоящее время городские службы благоустройства выбирают между березой, лиственницей и яблоней.

   «Мы рассчитываем, что журналисты присоединятся к работе по созданию аллеи и определят ее внешний вид и наполнение», - заявил заместитель главы горадминистрации Сергей Тушин.

   Источник: ИА «Европейско-Азиатские новости»

 

 

   День дарителя-2015 пройдет в Доме Поклевских-Козелл в среду, 21 января. Это уже сложившаяся традиция, когда старые и новые «друзья музея» приносят документы и вещи, имеющие историческое значение, и передают их в дар музею.

   Отметим, что Краеведческий музей за время своей деятельности собрал огромное количество раритетов, связанных с историей уральского края. Уникальные фонды, на основе которых создаются экспозиции и выставки, насчитывают более 700 тысяч единиц хранения основного и научно-вспомогательного фондов, из которых значительная часть поступила в музей от дарителей, число которых уже превысило тысячу.

   В качестве дара фонд музея поступали и скелеты доисторических животных, и коллекции оружия и фарфора, и чучела животных, и экзотические наряды аборигенов. В советское время в фонды передавали экспонаты, рассказывающие о пути к светлому будущему: продукцию заводов, личные документы партийных и общественных деятелей. Некоторые из полученных в то время экспонатов, сегодня могут вызвать неоднозначные чувства. Например, на вечное хранение в музей сдал свой маузер участник расстрела царской семьи Петр Ермаков. Сегодня это оружие наряду со спасенным музейными сотрудниками камином из дома Ипатьева, можно увидеть в Зале памяти династии Романовых. Поступали в фонды и крохотные, и огромные экспонаты, такие, например, как первый трактор, работавший на колхозных полях или танк Т-34, участвовавший в военных сражениях. Танк долго стоял рядом со зданием музея, располагавшимся в Зеленой роще. Если его удастся переместить из отдаленного парка Победы, куда он переехал в 1993 году, то легенда советского танкостроения займет место рядом с Музеем истории и археологии Урала.

   Начало нового Дня дарителя намечено на 16:00.

   Источник: ИА «Апельсин»

 

 

   За порогом обычного двухэтажного дома в Полевском гости переносятся по меньшей мере на полвека назад: супруги Арий и Людмила Антроповы собрали настоящую музейную экспозицию, посвящённую жизни в СССР.

   Стены подъезда украшают пейзажи и портреты советских времен, на окне в мраморной вазе 1950-х годов стоят цветы. А у входа в квартиру-музей висят больше десяти часовых механизмов разных лет – это одна из коллекций Ария Антропова. Самый старый экземпляр – деревянные часы с гирьками, собранные в конце XIX века. Их Арию Алексеевичу отдал сосед.

   – А вот заводные часы 1937 года выпуска раньше висели у нас в детском саду. Я попросил заведующую подарить мне реликвию: устаревшие часы всё равно списали и собирались выбросить. Кстати, они идут до сих пор, – говорит пенсионер. Большая часть экспонатов Ария Антропова – это вещи, списанные кем-то в архив, а то и на свалку за ненадобностью.

   Квартира Антроповых встречает гостей Красным знаменем и предметами быта, которые сейчас увидишь в краеведческих музеях. 77-летние супруги берегут все документы и фотографии начиная с послевоенных лет, даже продовольственные талоны из девяностых годов висят в рамочке. Есть у Ария Антропова и своя коллекция «автомобилей»: в пластиковой тубе он хранит миниатюрные копии всех моделей отечественного автопрома, на которых ездил в разные годы.

   – Очень хочу найти старый репродуктор, – признаётся Арий Алексеевич. – Узнал недавно, что у знакомого полевчанина есть такой, но опоздал: репродуктор уже подарили местному музею.

   Редким именем Арий Антропов обязан… ошибке в свидетельстве о рождении, которое тоже хранится среди уникальных экспонатов. Отец хотел назвать мальчика Артуром, но паспортистка не расслышала имя. Когда ошибку заметили, было уже поздно. Самая дорогая для Ария Антропова реликвия – потрепавшийся пропуск на Куйбышевскую ГЭС, которую он когда-то строил. А самый уникальный экспонат – подробная семейная история, которая хранится в увесистой рукописной летописи. Людмила Антропова работала над ней два с половиной года. Рукопись отксерокопировали, напечатали в типографии тиражом в дюжину экземпляров и подарили родным: у Антроповых есть две дочки, трое внуков и две пра­внучки.

   Источник: «Областная газета»

 

 

   Колокол "Царь Николай" весом порядка 16 тонн в понедельник впервые зазвучал на территории Верхотурского мужского монастыря - духовного центра общероссийского значения, расположенного в Свердловской области.

   По словам митрополита екатеринбургского и верхотурского Кирилла, колокол "олицетворяет попытку вернуться к тем институтам национального самосознания, которые укрепляли и сохраняли нашу землю на протяжении тысячи лет".

   Отлить главный колокол для Верхотурской обители - совместное решение церкви и областных властей. Оно было принято год назад. Общая стоимость колокола - порядка 13 млн рублей. Примерно половину суммы собрали деньгами, а медь и олово на 6 млн рублей предоставила Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).

   Как рассказали в Екатеринбургской митрополии, количество колоколов разного размера определяет богатство звучания звонницы, самые большие устанавливаются в наиболее значимых местах. Одним из них является монастырь в Верхотурье. В 20-е годы его перестроили под колонию для несовершеннолетних, а в 90-е начали восстанавливать, в том числе отливать новые колокола.

   Большие колокола, как для Верхотурского монастыря, заказывают редко. В минувшем году мастера из Каменска-Уральского получили три таких крупных заказа. Помимо верхотурского они изготовила колокол "Александр Невский" для Александро-Невской лавры в Санкт- Петербурге, а также большой колокол отправился в один из монастырей Чувашии.

   Источник: «ТАСС Урал»

 

 

Мы в соцсетях!