23 мая 2014 года

Городскую игру «Город белой башни» проведут проект «Бегущий город» и Библиотека имени Горького в воскресенье, 25 мая. Игра будет посвящена дню рождения Орджоникидевского района, а маршрут пройдет по Уралмашу и Эльмашу.

Квест будет проходить в форме познавательного соревнования по городскому ориентированию. Команды найдут заданные организаторами объекты в городе и ответят на контрольные вопросы — за все это можно будет заработать очки, количество которых решит судьбу победителя.

В соревнованиях сможет поучаствовать любой желающий, вне зависимости от возраста и физических способностей. Организаторы предлагают и пеший, и велосипедный маршруты.

Старт будет дан от Библиотеки имени Горького в 10:00.

В Сургуте монтируют новую скульптурную композицию, которая должна подчеркнуть природный колорит Югры. На территории сквера «Аллея газовиков» скоро встанут во весь свой монументальный рост чугунная семья ханты с чумом, медведица с медвежонком и олени с оленятами – всего 12 скульптур.

Такой своеобразный подарок городу ко дню его 420-летия решил сделать трудовой коллектив ООО «Газпром трансгаз Сургут». Автор работ – известный сибирский скульптор, автор ноябрьского «памятника Комару», а по совместительству работник того же самого предприятия - Валерий Чалый.

Концепция данной скульптурной группы была создана автором еще два года назад, после чего был выполнен ее глиняный макет в миниатюре, и уже после этого фигуры были отлиты в натуральную величину. Кстати, изготовлением скульптур занимались уральские литейщики из известного всему миру города мастеров - Касли. Размер фигур получившихся людей и животных немного больше натурального, соотношение 1:25 – ведь это ж, все таки, памятник.

«Скульптурная композиция посвящена Сургуту и Югре, - говорит Валерий Чалый, - Ведь Ханты-Мансийский автономный округ – это не только буровые вышки и пятиэтажки. Это самобытный народ ханты и богатый животный мир».

Автор сам лично распланировал размещение своих скульптур в «Аллее газовиков», и главной его задачей было поставить их так, чтобы они хорошо просматривались с разных точек. Примечательно, что каркас чума расположен над тротуарной дорожкой, - это сделано намеренно, чтобы отдыхающие в сквере горожане имели возможность войти как бы внутрь ансамбля и лучше прочувствовать его художественную атмосферу.

«Установление скульптурных композиций станет хорошим подарком городу к 420-летию Сургута. Изображение в монументах представителей коренных малочисленных народов ханты неслучайно — именно эти люди первыми пришли на эту землю, и вместе с оленями и медведем являются хозяевами территории», - прокомментировал новинку заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Сургут» Юрий Перминов.

Источник: ИД «Новости Югры»

В этом году в Кунгуре в очередной раз пройдет международный фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка-2014».

Одновременно состоится первенство России среди молодежи и XI Открытый кубок Пермского края по воздухоплаванию. Небесные баталии пройдут с 28 июня по 5 июля.

В этом году в мероприятии примут участие пилоты из Японии, Франции и Германии, 2 армии и более 30 аэростатов.

Открытие состоится на стадионе «Труд», а закрытие – на берегу Сылвы, где гости и участники увидят романтическое и захватывающее зрелище «Танец слонов».

Источник: «Европейско-Азиатские Новости»

Метеорит, взорвавшийся 15 февраля 2013 года над территорией Челябинской области, в результате чего пострадали 1,5 тыс. человек, ранее являлся частью более крупного небесного тела и откололся от него в результате сильного удара. Об этом свидетельствуют исследования международной команды ученых, в том числе из России, опубликованные в четверг в научном онлайн-журнале Scientific Reports.

Специалисты изучили химический состав найденных осколков челябинского метеорита и выяснили, что в нем содержатся частицы минерала под названием жадеит. По их словам, данный минерал образуется при сильном давлении и высоких температурах. Форма найденных образцов жадеита, как утверждают ученые, указывает, что их формирование связанно именно со столкновением двух астероидов.

Небесное тело, от которого откололся челябинский метеорит, по мнению исследователей, ударилось о другой астероид, диаметр которого составлял не менее 150 м. Ученые продолжают выяснять, по какой траектории могли двигаться оба этих объекта. Предположительно, столкновение произошло примерно 290 млн лет назад.

"Удар мог отделить челябинский метеорит от более крупного тела и направить его на Землю", - отметил один из исследователей Син Одзава из японского университета Тохоку. Он также назвал челябинский метеорит "уникальным образцом". "Это объект из околоземного пространства, который действительно задел Землю, и его траектория хорошо изучена", - пояснил он.

Ученые считают, что полученные ими новые данные смогут, в частности, помочь с большей точностью предсказывать, может ли то или иное небесное тело упасть на Землю. В исследованиях также приняли участие российские ученые из Новосибирского государственного университета, Института минералогии Уральского отделения РАН и Института геологии и минералогии имени Соболева Сибирского отделения РАН.

Над территорией Челябинской области 15 февраля взорвался метеорит. Вспышку наблюдали жители и Тюменской, Свердловской, Курганской областей и Башкирии.

По оценкам ученых, размер небесного тела достигал 17 м, масса составляла 10 тыс. тонн, а скорость - от 10 до 30 км/с. По числу пострадавших - более 1,5 тыс. человек - этот инцидент не имеет аналогов в мировой документированной истории. Позже, в октябре, со дна озера Чебаркуль был поднят самый большой фрагмент метеорита весом 650 кг.