Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

 

17 марта 2014 года

 

   В эти выходные в Екатеринбурге отметили День рождения изобретателя радио Александра Попова. В его Доме-музее прошли экскурсии, а возле памятника знаменитому земляку собрались ветераны-радисты и студенты. Разговоры зашли и о прошлом, и о будущем радио.

   7 мая 1895 года в Санкт-Петербурге на заседании Русского физико-химического общества Александр Попов впервые показывает, как работает радио.

   В Музее Попова можно увидеть, как в течение века менялся радиоприемник. А в Екатеринбурге у памятника изобретателю в его День рождения собрались коллеги прославленного земляка. Ветераны вспоминают, как в военное время буквально за несколько месяцев приходилось осваивать новую профессию. «Комсомольцы, добровольцы в 41 году в 17 лет пошли на фронт. Два месяца нас готовили. Мы знакомились с устройством радиостанций и через два месяца большинство нас отправлялись на фронт», - вспоминает участник Великой Отечественной войны Борис Свердлов.

   Радио существует уже больше века и больше века длятся споры о первенстве изобретения. На Западе многие считают пионером итальянского радиотехника Маркони. Но для уральцев этот вопрос, кажется, решен однозначно. «Для нас это один из брендов Екатеринбурга, один из брендов Урала, вообще – это мировой бренд - А.С. Попов. Хотя мы знаем, что до сих пор ведутся споры, был ли Попов. Я однажды разговаривала с поляками, которые считают, что Попова не было, это выдумки русских, что существовал только Маркони», - рассказала жительница Екатеринбурга Светлана Корепанова.

   Самые юные участники торжества по-житейски рассуждают о том, как бы жилось без заслуг Попова. Будущие коллеги Попова - студенты - делятся своими идеями о том, что нужно создать теперь. «Я думаю, что это связано с космическими программами, чтобы люди перемещались в пространстве. Связь не только осуществлялась бы между людьми, но и между другими мирами, которые, я думаю, есть во Вселенной», - рассуждает студент Василий Ядреников.

   И пусть пока «созваниваться с инопланетянами» звучит как фантастика, но ведь и чуть более века назад не менее фантастичным казалось, например, слушать любимую музыку по радио в автомобиле.

   Источник: «Вести Урал»

 

 

   На дне озера Чебаркуль ученые обнаружили еще один осколок метеорита "Челябинск", масса которого, по предварительным оценкам, несколько тонн. Как сообщил 17 марта старший научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН Аркадий Овчаренко, в выходные специалисты "локализовали аномалию в пределах нескольких метров".

   "Диаметр тела, по нашим предположениям, составляет не меньше двух метров, а вес - тонны", - сказал он.

   Место было локализовано по итогам четвертой съемки, и все основные поисковые работы ученые на этом завершили. Первую, магнитную съемку, они произвели более года назад. Она позволила достаточно точно определить аномалию в окрестностях лунки. Специалисты использовали квантовый магнитометр с внутренней системой GPS-привязки, дающий высокую точность позиционирования. В этом году на основе других методов они уточнили эпицентр. Рекордный 570-килограммовый осколок, поднятый в прошлом году, по словам ученого, был найден на периферии главной аномалии.

   "Теперь главное - искать и ждать новостей от водолазов", - отметил Овчаренко.

   По словам Николая Мурзина - гендиректора службы специальных работ "Алеут", которая выиграла тендер на поднятие челябинского метеорита, сейчас на озере посменно работают пять водолазов. "На глубине девять метров видимость падает до нуля, что существенно осложняет поиск. Если найдем что-либо значимое, тогда будем дружно искать инвесторов для подъема осколка", - сказал он.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

   Презентация монографии киноведа Натальи Кирилловой "Кино Урала: от прошлого к будущему" состоялась в пятницу в Свердловской областной библиотеке им. Белинского.

   "Это научно-публицистическое исследование, цель которого - привлечь внимание, и в первую очередь молодежи, к такому "разному уральскому кино", его уникальным мастерам, их творческим поискам и открытиям", - отметила доктор культурологии, профессор Уральского федерального университета Наталья Кириллова.

   Свое повествование автор начинает с первого киносеанса, состоявшегося в Екатеринбурге в 1896 году и представившего зрителям знаменитое "Прибытие поезда" братьев Люмьер. А заканчивает - описанием современного состояния уральского кинематографа и знакомством с работающими в Екатеринбурге киностудиями и режиссерами. В том числе, например, с кинокомпанией "29 февраля" и триумфатором Венецианского кинофестиваля Алексеем Федорченко, режиссером картин "Первые на Луне", "Овсянки", "Небесные жены луговых мари" и многих других, получивших множество наград в России и за рубежом. Кроме того, в монографии изложена история Свердловской киностудии, размещено множество архивных документов, фотографий, избранная фильмография, "портреты" самых важных для уральского кинематографа мастеров: Леонида Оболенского, Ярополка Лапшина, Бориса Галантера, Владимира Хотиненко, Николая Гусарова, Владимира Макеранца и других.

   "Такой большой книги об уральском кино и Свердловской киностудии еще не было. И с этой точки зрения нужно выразить глубокую признательность автору от нас читателей и кинематографистов. А самое важное - это надежда на возрождение нашего уральского кино", - сказал один из персонажей монографии, кинодокументалист, режиссер Геннадий Шеваров.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

 

Мы в соцсетях!