Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

 

14 марта 2014 года

 

   В этом году 12 апреля жители Ханты-Мансийска присоединятся к тысячам людей по всему миру, которые соберутся, чтобы написать текст известного прозаика из Перми, лауреата премий имени Д.Н.Мамина-Сибиряка, П.П.Бажова и премии «Ясная Поляна» Алексея Иванова, который специально подготовил его для акции «Тотальный диктант». Площадкой для проведения Диктанта в столице Югры вновь станет Югорский государственный университет.

   Самыми знаменитыми работами автора текста для Диктанта стали «Общага-на-Крови», «Сердце Пармы» и «Географ глобус пропил», по последнему роману вышел одноименный фильм, премьера которого состоялась летом 2013 года.

   «Лейтмотивом творчества Алексея Иванова стали особенности различных регионов, он даже изобрел специальный формат, который специалисты назвали жанром «иденти» («идентификация региона»). Тотальный диктант – региональный проект, рождённый в Новосибирске. Любой, даже самый маленький город, принимая участие в акции, чувствует себя частью глобального движения на равных правах с крупными городами и столицами. Алексей Иванов своими книгами точно так же включает регионы в глобальный контекст», — отмечает сооснователь и идеолог акции Егор Заикин.

   Текст по традиции будет поделён на три части, первую из которых напишут Дальний Восток, Восточная Сибирь и зарубежные страны этого часового пояса. Вторую часть – Урал и Западная Сибирь. Третью часть диктуют в европейской части России и Европе, позже всех пишет Америка – тоже третью часть текста.

   Такая «грамматическая эстафета» была создана для того, чтобы сохранить один из важных принципов акции – единство текста:

   «Из-за большой разницы во времени, все участники не могут одновременно написать диктант, поэтому организаторами было принято решение делить текст, чтобы каждый из указанных регионов писал свою часть, и при этом ни у кого не возникало желания «поделиться» текстом с участниками следующего часового пояса. Таким образом, все будут находиться в равных условиях, что позволит выставить честные оценки каждому, кто пришёл на диктант», — объясняет руководитель проекта Ольга Ребковец.

   «Текст – это некие воспоминания о детстве. Основная идея заключается в том, что любовь к родине закладывается детстве. Но такой парадокс, что детство всё дальше, а родина всё ближе и наоборот», — рассказал автор о теме текста, который он написал специально для акции «Тотальный диктант».

   Источник: ИД «Новости Югры»

 

 

   Виртуальную экспозицию "Екатеринбургский мистериум" представили в четверг в Музее литературной жизни Урала XX века. По замыслу авторов, посетитель, попадая в оборудованный мультимедийными экранами зал и включая трансляцию, может познакомиться с легендами, мифами и преданиями из истории Екатеринбурга. А также проверить свои знания и ответить на вопросы по принципу "верю - не верю".

   "Верите ли вы, что великий французский мыслитель Вольтер установил в Екатеринбурге мировой рекорд по стоянию на голове, проведя в таком положении целых четыре года? - обратилась к первым посетителям выставки Рамзия Галеева. - И сама же ответила: "Верю!".

   По словам Галеевой, знаменитая скульптура Вольтера работы Жана Батиста-Греза из собрания Государственного Эрмитажа, будучи эвакуированной во время Великой Отечественной войны из Ленинграда в Свердловск, простояла вниз головой все четыре года эвакуации. "В Музее ИЗО просто не хватало места для всех экспонатов", - пояснила она.

   Другая легенда связана с поэтом Владимиром Маяковским. По сведениям, хранящимся в Государственном архиве Свердловской области - воспоминаниям неизвестного уральского литератора Егорова-Шторма, поэт побывал на Урале дважды. "Согласно его рукописи, Маяковский впервые оказался в Екатеринбурге еще в 1908 году. И тогда, выступая как футурист, Маяковский был закидан тухлыми яйцами, как написано у Егорова-Шторма: "тогдашними отцами города", - рассказала научный сотрудник архива Ольга Бухаркина.

   Все персонажи, упоминающиеся в "Екатеринбургском мистериуме" так или иначе, связаны с литературой. Здесь есть загадки про Ломоносова, Чехова, Пушкина и барона Мюнхгаузена, про одного из основателей Екатеринбурга, писателя и историка Василия Татищева и многих других.

   Новый выставочный проект был реализован Музеем литературной жизни Урала XX века на средства гранта, полученного от министерства культуры Свердловской области в 2013 году, в преддверии Года культуры.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

   В екатеринбургском Музее истории камнерезного и ювелирного искусства сегодня открылась выставка "На цветных островах" - персональная экспозиция известного уральского ювелира, художника-монументалиста Владимира Сочнева. Она приурочена к 75-летию ныне покойного мастера и 135-летию со дня рождения знаменитого сказочника Павла Бажова. Одним из центральных экспонатов стал чеканный портрет деда Слышко - персонажа нескольких бажовских сказов и очерков.

   "Портретная чеканка - это очень редкое явление. Обычно художники изображали в металле пейзажи, цветочные орнаменты или животных. А Владимир Сочнев решил сделать портрет дедушки Слышко, придав ему, кстати, свои собственные черты. Ведь мы не знаем, как выглядел этот персонаж, его прижизненных портретов не сохранилось, да наверняка и не было вовсе", - рассказала искусствовед Юлия Ильина, научный сотрудник музея.

   Прототипом дедушки Слышко стал Василий Алексеевич Хмелинин - коренной житель города Полевского Свердловской области, в старости - сторож караулки на Думной горе в Полевском. К нему маленький Паша Бажов бегал в детстве слушать сказки. В 1936 году писатель включил в сборник "Дореволюционный фольклор на Урале" сказы "Медной горы Хозяйка", "Дорогое имячко" и "Про Великого Полоза", указав, что услышал эти истории именно от Хмелинина. В переизданной в этом году в Екатеринбурге "Бажовской энциклопедии" можно найти сведения о родственных связях деда Слышко и сказочника.

   Кроме того, в экспозиции можно увидеть чеканный автопортрет Владимира Сочнева. Его графические и живописные работы, ювелирные изделия. Обычно все эти произведения недоступны для широкого зрителя - они хранятся в закрытых фондах музея и в семье художника.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

   В музей военной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК) поступил редкий экспонат - БМ-8-24, который часто называют "Катюша на гусеницах".

   Как сообщила пресс-служба компании, эти боевые машины активно использовалась на первом этапе Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 годы. В свое первое сражение они вступили в битве под Москвой. Также эта техника использовалась в наступлениях под Харьковом и Сталинградом. Всего на московских заводах "Компрессор" и "Красная Пресня" было произведено порядка 200 "Катюш на гусеницах". Машина, представленная в музее, была найдена поисковыми отрядами на полях сражений Великой Отечественной войны в Новгородской области. После этого она была отреставрирована на одном из заводов Московской области и доставлена на Урал.

   "Такой экспонат является большой редкостью, - говорит директор музея Александр Коробкин. - Из 200 единиц БМ-8-24 в стране, возможно, осталось не более пяти экземпляров. Для нашего музея "Катюша на гусеницах", является настоящей находкой, став хорошим дополнением экспозиции систем залпового огня".

   Главное преимущество БМ-8-24 перед легендарной "Катюшей" БМ-13 - использование гусеничного шасси. Дело в том, что боевые машины, использующиеся на грузовых автомобилях, были малопригодны для движения по заболоченной пересеченной местности и по разбитым грунтовым дорогам. Кроме того, при ведении боевых действий машины нередко оказывались под артиллерийско-пулеметным огнем противника. Поэтому БМ-8-24 была сделана на базе легкого танка Т-60, где на месте башни жестко крепились рельсовые направляющие, предназначенные для залпового пуска 24 ракет. На крыше корпуса, у левого борта, также устанавливалась небольшая бронированная рубка.

   Музей военной техники УГМК, расположенный в городе Верхняя Пышма (Свердловская область), считается одним из самых крупных российских музеев военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. Его территория составляет около 2 гектаров. В коллекции музея собрано более 200 образцов военной техники, раритетных автомобилей и мотоциклов отечественного производства.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

 

Мы в соцсетях!