Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

 

5 июня 2014 года

 

   Поднять паруса, отдать швартовые! В Екатеринбурге началась 45 навигация детской парусной флотилии отряда «Каравелла». Впервые за несколько лет старт заплыву дал создатель отряда, писатель Владислав Крапивин, который в этом году вернулся в Екатеринбург из Тюмени.

   До отправления считанные минуты. Ветер уже наполнил паруса яхт. Юные штурманы и рулевые еще раз повторяют свою задачу. «Я должен сидеть на бортах, а когда надо откренять яхту в ту или иную сторону для лучшего поворота», - говорит участник отряда «Каравелла» Иван Шебалов.

   Первым на акваторию Верх-Исетского пруда выходит катер. Навигацию детской парусной флотилии после шестилетнего перерыва вновь лично открывает создатель отряда «Каравелла» - Владислав Крапивин.

   Старт дан, детские яхты одна за другой отходят от берега. На каждой лодке мягкие игрушки. Без них на воду не спускаются. Первый заплыв получается коротким, через 40 минут лодки возвращаются на берег. На берегу ребята оставляют книги Крапивина. О них юные штурманы могут говорить так же долго, как и о волнах.

   Отряд «Каравелла» Владислав Крапивин создал в 1961 году. За это время через него прошли тысячи ребят. Но для каждого самый памятный – первый спуск на воду. «Первый выход – еще трудно, они еще волнуются, еще не все умеют. Волнуешься за них, переживаешь, хочется, чтобы все у них получилось, они же готовились весь год, старались», - поделилась командор отряда «Каравелла» Лариса Крапивина.

   Для отряда «Каравелла» это уже 45 навигация. На воду в этом году спущено порядка тридцати яхт, часть из них уже, конечно, старички, но есть и абсолютно новые лодки. Одна из них - Румб. Яхта уральского класса «штурман» разработана лично Владиславом Крапивиным. Много лет назад. «Уже копия, дубликат старой яхты, на которой я ходил долго. Любимая яхта. На ней ходил командиром мой сын Алексей, на ней ходил мой заяц Митька. Сейчас все возвращается. Волны те же, ветер тот же, запах воды тот же самый», - рассказал писатель, создатель отряда «Каравелла» Владислав Крапивин.

   Этот ветер и запах воды в этом году почувствуют сотни ребят. Их яхты на акваторию Верх-Исетского пруда будут выходить каждый день до конца лета.

   Источник: «Вести Урал»

 

 

   Завтра екатеринбургскому железнодорожному вокзалу исполнится 100 лет. Под звуки оркестра и звон старинного станционного колокола, как и век назад, на первую платформу прибудет паровоз — единственный сохранившийся на Свердловской магистрали. Здесь же, на перроне, состоится праздничный концерт. В здании на 2 этаже будет открыт музейный уголок, рассказывающий о 100-летней истории вокзала.

   К юбилейному торжеству приурочена акция «Фотографировать на вокзалах разрешается». В этот день на вокзале Екатеринбурга, в местах, открытых для доступа пассажиров и посетителей, появится знак, поддерживающий свободу фотографирования.

   Напомним, что любительские фотосъемки, предназначенные для личного пользования, проводимые в местах обслуживания пассажиров, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров, разрешены и не требуют получения какого-либо согласования.

   В то же время любые фотосъемки могут быть приостановлены сотрудниками «РЖД», охраны или органами правопорядка, если они предполагают вмешательство в технологический процесс работы железнодорожного транспорта, создают неудобства пассажирам, работе сотрудников компании, нарушают общественный порядок или требования к обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

   В начале ХХ века проектирование и строительство нового железнодорожного вокзала в Екатеринбурге было обусловлено резко увеличившимся потоком пассажиров по Транссибирской магистрали. Старый вокзал (ныне музей СвЖД) уже не мог справляться с нагрузкой. По замыслу архитектора Константина Бабыкина, вокзал должен был подчеркнуть растущую промышленную мощь Урала и его центра — Екатеринбурга. Официальное открытие нового железнодорожного вокзала состоялось в июне 1914 года.

   Здание в модернистско-функциональном стиле было простым и строгим, но при этом представляло собой сложное в инженерном отношении сооружение. Поскольку станционные пути проходили по насыпи, был проложен тоннель. Со стороны привокзальной площади здание имело высокий этаж, а со стороны перрона – два низких.

   Первая реконструкция железнодорожного вокзала была связана со значительным ростом населения Свердловска в 20-х годах прошлого столетия и резким увеличением пассажиропотока. В конце 30-х годов здание было надстроено вторым этажом, украшено колоннадой, приобрело величественный, монументальный облик в стиле неоклассики и стало соответствовать понятию «ворота города».

   В 1961-1962 гг. вокзал был расширен за счёт двух пристроек с арочными проходами, был удлинен пешеходный тоннель, а в 1995 году в соот-ветствии с проектом развития станции Свердловск-Пассажирский с западной стороны действующего вокзала достроено третье здание.

   В 1997 году было принято решение о капитальном ремонте, позволяющем сохранить исторически сложившийся облик вокзального комплекса. Рационально-планировочные решения позволили увеличить площадь залов ожидания в 1,5 раза, а использование современных строительных технологий – создать неповторимый архитектурно-художественный ансамбль. В отделке залов и центральной лестницы были использованы традиционные уральские материалы: змеевик, гранит, различные виды мрамора. Своды вокзала украшены фресками с историческими сюжетами о становлении и развитии Урала.

   Сейчас железнодорожный вокзал Екатеринбурга - это крупнейший вокзал Уральского региона, его площадь более 20 тыс. кв. метров. Весь вокзальный комплекс может одновременно вместить более 5 тысяч человек и ежесуточно обслуживать до 50 тысяч пассажиров на семи направлениях. Для прохода пассажиров на посадку к поездам имеется два тоннеля, поезда принимаются и отправляются с 15 приёмо-отправочных путей. В здании находятся справочно-информационный центр, билетный цех, багажное отделение, камеры хранения, сервис-центр и комнаты для длительного отдыха. В кассовом зале на третьем этаже пристроя есть «Зимний сад».

   Источник: «JustMedia»

 

 

   В «Уфимском амфитеатре» (площадь за Конгресс-холлом) прошел концерт open air «Симфоническая ночь».

   В течение трех часов на открытом воздухе над просторами реки Белой разносились звуки симфонической музыки — самые любимые и популярные произведения башкирской, русской и зарубежной музыки.

   Среди зрителей были почетные гости — руководитель республики Рустэм Хамитов с супругой.

   Главными героями вечера стали молодые солисты, студенты и выпускники Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова и Молодежный симфонический оркестр Республики Башкортостан.

   За дирижерским пультом был ассистент-стажер УГАИ, лауреат конкурса «Кубок мира» в Александрии (США) и дипломант Всероссийского конкурса дирижеров имени Мусина в Костроме, обладатель федеральной премии «Молодые дарования России» Линар Давлетбаев.

   Лауреаты международных, всероссийских и республиканских конкурсов: вокалисты Артур Каипкулов (Казахстан), Ян Лейше, Гульнара Валеева, Идель Аралбаев, Диляра Идрисова, Аида Мазитова, солисты Государственного академического симфонического оркестра, скрипачи Айсылу Сайфуллина и Александр Маломожнов (Москва), Чингис Ханнанов, пианисты Шаура Сагитова, Денис Хусаинов и Элина Арцибашева, виолончелисты Рустем Хамидуллин и Аяз Нухов, флейтисты Инна Фоменко и Андрей Позяк, аккордеонистка Екатерина Герасимова, кларнетисты Артур Назиуллин и Руслан Валеев, кураист Марсель Вахитов, барабанное шоу «Splash», ансамбль «Ятаган» щедро дарили свое искусство зрителям, собравшимся на склонах природного амфитеатра.

   Вели концерт Рушанна Бабич и Александр Алексеев.

   — В Европе постоянно проводятся такие фестивали — многотысячная аудитория приходит с семьями, друзьями, люди отдыхают душой, — рассказала скрипачка Айсылу Сайфуллина. — Вовсе не нужно разбираться в классической музыке, можно просто сидеть и наслаждаться.

   По предварительным оценкам, на «Симфоническую ночь» собралось около 12 тысяч зрителей. Люди разместились на всех склонах природного амфитеатра, словно специально созданного для проведения подобных зрелищ. Все сценическое действо транслировалось на два больших экрана. Видеоряд снимал октокоптер — летающая камера.

   Концерт завершился попурри из шлягеров классической музыки и красочным музыкальным фейерверком.

   Напомним, в сентябре 2013 года в Уфе впервые на площади за Конгресс-холлом прошел масштабный ореn air с участием звезд музыкального искусства и Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. С этого времени за площадкой закрепилось название «Уфимский амфитеатр». В 2014 году творческий проект «Симфоническая ночь» был удостоен гранта Президента Республики Башкортостан за 2014 год на сумму 15 млн рублей — в рамках финансирования запланирована покупка музыкальных инструментов для Молодежного симфонического оркестра.

   Источник: ИА «Башинформ»

 

 

   Необычная экспозиция открылась в Музее истории и этнографии Югорска. Посетителям предлагают познакомиться с историей печатного пряника на Руси.

   Организаторы выставки рассказывают посетителям о традициях изготовления этого лакомства. Особенностей приготовления такого «медового хлеба» масса, но у каждого есть и были свои секреты. Например, свой вкус пряник раскрывает только на 12 день.

   C пряником на Руси было связано множество обычаев и поверий. Его подносили именинникам и молодоженам. Он употреблялся на рождественских праздниках, масленице и семейных торжествах. Его дарили любимым и даже прянику приписывали магические свойства.

   Готовятся такие вкусности в печи, разновидностей форм несколько: это чугунная и деревянная, последней специалисты отдают большое предпочтение, поскольку принято считать, что формы из дерева передают настроение, тепло и запах. Изготавливаются они, как правило, из определенного сорта – это липа, груша или береза. В каждом прянике должна быть кисло-сладкая начинка, обязательно темного цвета, поскольку в тесто кладется очень много меда. И это далеко не все отличия.

   Самым вкусным с давних времен считался Вяземский пряник, далее шли Тульский, Городенский, Московский и Архангельский. Разные они не только по вкусу и форме, но и по названию. Так например всех посетителей сотрудники музея познакомят с пряником «Разгонным», который состоит из шашек, количество их доходит до 90 штук. Таким угощением гостям давали понять, что праздник окончен.

   Выставка начала свою работу 4 июня, а ее официальная презентация запланирована на 12 июня.

   Источник: ИД «Новости Югры»

 

 

 

Мы в соцсетях!