Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

2 июля 2014 года

 

   Завершился VIII Международный театральный фестиваль «Коляда-plays». Бурным подведением итогов, раздачей дипломов (вместе с золотым гвоздём, чтобы прикрепить на стену), фейерверком и ненастьем.

   — Я куда надо звонил — сейчас погода наладится. У меня же фамилия такая — Коляда. Я ж колдун! — шутил Николай Владимирович.

   Ненастье, однако, не прекратилось. Гостей, пришедших на закрытие, уральское лето испытывало дождём (в толпе шутили: «ну не снег же!»). Никого это не останавливало — в саду Вайнера был праздник. Потому что сам Николай Коляда — человек-праздник, и создаёт его с удивительной лёгкостью везде, где оказывается. Только благодаря его энергии и существует этот удивительный фестиваль современной драматургии.

   — Я подчеркну, — добавляет Николай Владимирович, — современной уральской драматургии. Всё-таки сейчас уже можно говорить о ней как о нашем местном феномене. Здесь вообще — край талантов, край искренних людей. Вот почему драматурги такие сильные появляются. И очень важно, чтобы их пьесы ставили. Когда-то было важно, чтобы по всей России, сейчас уже говорю — во всём мире. Что дальше будет?

   На фестиваль «Коляда-plays» действительно съехались отовсюду. Можно в карту России пальцем ткнуть, и непременно попадёшь в город, где ставят уральскую драму. В этом году к пьесам уральских драматургов прикоснулись и несколько театров Казахстана и США. Большинство призов фестиваля уехали в другие города и страны.

   — Это правильно, — не утихает Коляда. — Так и надо. Члены жюри все разругались вдрызг. Хотели, например, Вахова за «Концлагеристов» отметить. Я говорю — через мой труп! Нет. Не потому что плохо! Спектакль отменный. Просто нехорошо это, некрасиво — сами фестиваль организовали, сами всё себе оставили. Я лучше всем своим ребятам премии выпишу.

   Николай Коляда также отметил, что за победителя — Николь Контолефа из Нью-Йорка, проголосовали единогласно. Возражений не было. Моноспектакль по пьесе Александры Чичкановой, которая ушла из жизни полтора года назад, в её исполнении звучал совершенно особенно.

   — Мне не хочется говорить о смерти, даже думать о ней не хочется — идёт дождь, у нас с вами мокрые ноги, но мы стоим и радуемся жизни, — рассказывает Николь Контолефа. — Но всё равно я думала об этом. Нашла пьесу «Я — это я» на сайте, где были русские современные пьесы, переведённые на английский язык, ещё в 2006-м. Нашла случайно, стала читать — и после каждой фразы говорила: «О! Я также думаю!» И вот я читала её, восхищалась и... боялась, сомневалась. Недавно узнала, что Чичканова, написавшая этот шедевр, умерла... Не надо ждать, пока случится что-то страшное. Если тебя судьба берёт и ведёт — иди! Не жди, пока окажется поздно. Я тогда просто собрала себя в кулак и сделала эту пьесу. Только вот теперь спектакль — есть, а драматурга — нет. И она её никогда не увидит, я уже не смогу её спросить — правда ли, что мы думаем одинаково?

   — Вы играете пьесу на улице... Почему?

   — В этой пьесе надо быть в движении. Сам по себе текст — интенсивный, живой, будто человек пишет на ходу. И мне хотелось играть её на ходу. Там даже слова есть — «Я всё иду, иду...». Поэтому я решила прожить эту пьесу на улице. Я и в Нью-Йорке играла её в парке. И зритель тоже очень здорово принимал. Я выхожу и веду за собой людей, и в какой-то момент они обо всём забывают — город ли вокруг? Декорации ли? Правда ли всё это? Я и сама забывала.

   Источник: «Областная газета»

 

 

   Житель Южного Урала создал триптих, изображающий падение небесного тела. Художник в деталях показал, как летел метеорит, и как спасались люди.

   На лицах людей застыл ужас. В панике они кричат и разбегаются в разные стороны. Таким художник Альберт Растяпин запомнил день 15 февраля 2013 года, когда в небе над Челябинском взорвался метеорит. Это событие он решил запечатлеть во всех красках, нарисовав не просто картину, а целый триптих. «Учительница в школе. Рамы вывалились, она защищает детей. Они разбегаются: кто закрылся, а кто в панике нагнулся», - рассказывает художник Альберт Растяпин.

   Эту сцену он рисовал почти с натуры. Попросил знакомую позировать ему, держа в руках обычную раму от картины. Всего же в создании триптиха своими образами ему помогли почти полсотни человек. Кого-то художник просил изобразить ужас на лице, кого-то смятение. Над этим произведением Альберт Растяпин работал почти год. На первом полотне метеорит только появляется на небе, остальные два описывают то, какое разрушение он принес. «Можно уже иметь представление. Если кто-то из другого города увидит эту картину, чтобы мог понять, как и что произошло, конечно, не без фантазии тут, но какой художник без этого работает. Да и картина не была бы такой интересной, если все просто изображать», - говорит художник Альберт Растяпин.

   Взорвавшись над Челябинском, метеорит наделал много шума: сотни выбитых окон, несколько сотен раненых. Спустя полгода после его падения специалисты подняли со дна озера Чебаркуль 12 фрагментов разной величины. Самый крупный осколок даже весы не выдержали.

   Но не менее ценными для людей оказались и совсем крошечные осколки. Ажиотаж вокруг небесного тела достиг невиданных масштабов. Мельчайшие частицы метеорита начали вкраплять в украшения и монеты. А кто-то и вовсе начал продавать консервированный челябинский воздух, якобы заряженный небесным гостем. Уральские ученые, изучавшие метеорит, узнав о том, что он нашел свое воплощение еще и в искусстве, такому известию обрадовались. «Если общество относится как-то негативно к исследованиям, то это делает огромные помехи, а если тебе пытаются помочь, то это стимулирует», - отметил доцент кафедры физических методов и приборов контроля качества УрФУ, участник экспедиции Николай Кругликов.

   И интерес к метеориту не утихает до сих пор. Так что в успехе своей картины Альберт Растяпин даже не сомневается. До завершения работы осталось совсем немного – дорисовать пару портретов ученых, изучающих метеорит. И тогда, возможно, триптих о падении небесного тела начнет своё путешествие по выставкам Урала.

   Источник: «Вести-Урал»

 

 

   Они могут выковать все от гвоздя до целой ограды. В Екатеринбурге собрались лучшие кузнецы со всей области, здесь открылась выставка кузнечного мастерства.

   Это словно не столица Урала в XXI веке, а давно забытое Средневековье. Наковальни, железо, стук молотка и звук непривычной современному уху музыки. Путешествие во времени начинается на выставке кузнечного мастерства. Особую атмосферу создает музыка. Александр Старков играет на средневековых инструментах. Часть из них музыкант дополнил новыми деталями.

   Но главный звук здесь все же стук молота по наковальне. На выставке собрались мастера кузнечного дела со всей Свердловской области. Здесь представлено 150 работ. Раньше работники молота и наковальни изготавливали только необходимые в хозяйстве вещи. Сейчас они смело могут отдаться творческим порывам. Вместо обычного железа взять, к примеру, титан и выковать розу. Так кузнец показывает, что овладел своим искусством в полной мере. «Достаточно сложно сделать из такого грубого материала розу, ведь это очень нежный цветок, и передать это в металле считается очень сложно, то есть высшее мастерство», - отметила куратор выставки Олеся Губина.

   Кузнечное дело для Михаила Марчука было лишь хобби. И только несколько лет назад это стало его профессией. Кузнец уверяет, за века работа с металлом не изменилась. «В кузнечном ремесле как таковых современных технологий нет. Там все идет из старины, просто делается по-другому. В принципе, сложная работа, профессия. Я уже 5лет этим занимаюсь. Учусь, развиваюсь пока еще», - говорит кузнец Михаил Марчук.

   Главная задача выставки – сохранение традиций этого ремесла, обмен опытом и привлечение в редкую профессию новых мастеров.

   Источник: «Вести-Урал»

 

 

   В свой юбилейный год фестиваль «Стенограффия» при поддержке администрации Екатеринбурга запускает площадку, где будут обсуждаться актуальные вопросы, с которым ежедневно сталкиваются горожане – наружная реклама, граффити, обустройство пешеходных зон и другое.

   «Темы форума будут обсуждаться в формате круглых столов и презентаций. Так, на одной из встреч обсудят проблему нелегального граффити, модерировать которую будет мэр города Евгений Ройзман. В дискуссии примут участие как сами художники, так и представители администрации города, искусствоведы, специалисты от арх-группы «Подельники» и представители пригородного пассажирского железнодорожного перевозчика. На круглом столе разберут как общие вопросы по нелегальному граффити в городе, так и впервые дадут искусствоведческую экспертизу работам граффитчиков на примере одного из самых ярких архитектурных памятников Екатеринбурга – «Белой башни», - рассказали организаторы фестиваля агентство Streetart.

   В этот же день пройдет круглый стол, посвященный теме «Город, как эмитент визуального», где обсудят и стратегию размещения наружной рекламы, и вопрос айдентики места. Участие в круглом столе примет клуб арт-директоров Екатеринбурга АДСЁ, представители администрации города и руководитель рекламной группы DeltaPlan – Станислав Черный.

   А 5 июля состоится презентация проектов от Екатеринбургских активистов, занимающихся вопросами урбанистики, и выступление директора магистерской программы «Дизайн городских экосистем», со-основателя питерской школы UTS.

   Форум состоится 4 июля в 17.00 и 5 июля в 13.00 по адресу Химиков 3. Вход свободный.

   Источник: «JustMedia»

 

 

   Второй фестиваль, посвященный Петру Чайковскому, готовится стартовать на Среднем Урале в рамках года великого композитора. Его летнюю часть 9 июля в Свердловской филармонии откроет пианист с мировым именем Денис Мацуев. В сольном концерте музыкант-виртуоз наряду с известным фортепианным циклом Чайковского «Времена года» исполнит музыку Роберта Шумана и Игоря Стравинского.

   Помимо него, в летней части фестиваля примут участие скрипач с уральскими корнями Борис Белкин и победитель конкурса имени Чайковского Даниил Трифонов.

   Отметим, что фестиваль Чайковского проходит в уральском регионе не случайно: 15 месяцев своего детства Петр Ильич провел в Алапаевске, где сейчас работает мемориальный дом-музей композитора. Фестиваль включает несколько этапов, связанных со значимыми датами биографии великого композитора. Так, 12 июля – в день именин Петра Чайковского – в музее-заповеднике деревянного зодчества в селе Нижняя Синячиха пройдет семейный музыкальный праздник, подобный тем, что семья Чайковских любила устраивать на открытом воздухе. Также в рамках события состоится презентация симфонического «Чайковского-оркестра», собранного во время Летней творческой школы при молодежном культурном центре Свердловской филармонии.

   Напомним, что фестиваль Чайковского станет частью культурной программы международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2014», которая в эти дни будет проходить в Екатеринбурге. А Денис Мацуев 9 июля посетит выставку и даст пресс-конференцию на стенде Свердловской области.

   Источник: ИА «Апельсин»

 

 

Мы в соцсетях!