Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

 

18 октября 2013 года

 

   Самый большой осколок метеорита, поднятый на поверхность из озера Чебаркуль 16 октября, передан Челябинскому государственному краеведческому музею (ЧГКМ) и уже в пятницу займет свое место в экспозиции. Об этом сообщила сегодня пресс-секретарь ЧГКМ Ирина Абрамова.

   По ее словам, метеорит, чей уточненный вес превышает 600 кг, можно будет увидеть в Восточной башне музея в разделе, посвященном геологии. Там собрано несколько сотен образцов редких минералов, среди которых есть и мелкие осколки челябинского метеороида. "Параллельно предполагаемого "небесного странника" будут исследовать эксперты, которые вынесут окончательное заключение о его происхождении", - добавила Ирина Абрамова.

   Тем временем ученые Челябинского госуниверситета (ЧелГУ) почти не сомневаются, что поднятый со дна камень прилетел из космоса. "Чем дольше я на него смотрю, тем больше убеждаюсь, что это метеорит", - заявил астрофизик, доцент кафедры теоретической физики ЧелГУ Сергей Замоздра. Его коллега, директор Центра проектных инноваций и экспертизы ЧелГУ Андрей Кочеров, при первичном осмотре обнаружил шесть признаков, характерных для метеоритов. Главные из них - кора плавления и регмаглипты, образующиеся при прохождении через плотные слои атмосферы.

   По данным регионального министерства по радиационной экологической безопасности, окончательный вес находки составляет 654 кг. Первое взвешивание, произведенное сразу после подъема, дало результат 570 кг, однако он был назван предварительным, поскольку весы при взвешивании сломались. Сергей Замоздра считает, что челябинский метеорит войдет в десятку крупнейших в мире каменных метеоритов. "Рекордсменом пока остается тело массой 1,8 тонны, упавшее в Китае", - сказал ученый.

   Технический директор компании "Алеут - служба специальных работ" (г Екатеринбург), проводившей операцию по подъему, Максим Шипулин рассказал, что метеорит лежал на глубине 20 метров. По его словам, осколок при падении прошел через весь слой ила, толщина которого шесть метров, и углубился в твердое дно озера. "Чтоб до него добраться, понадобилось откачать около четырех тысяч кубометров сапропеля, - подчеркнул Шипулин. - Самая главная трудность при этом - полное отсутствие видимости. Водолазы работали на ощупь".

   Как пояснил представитель "Алеута", при проведении работ использовался специально спроектированный насос. "Обычно в подобных случаях ил просто разгоняют струей воды. Но нам были поставлены очень жесткие экологические условия, поэтому ил аккуратно перемещался по трубам и складировался в 150 метрах от места поисков. Теперь нам предстоит весь этот ил вернуть обратно", - добавил Шипулин.

   За полтора месяца работы на Чебаркуле "Алеут" поднял на поверхность 13 различных фрагментов, не считая последнего, весом от 837 г до 21,5 кг. Ученые Челябинского государственного университета определили, что четыре из их весом 940 г, 997 г, 1,3 кг и 4,74 кг гарантированно имеют космическое происхождение. Кроме того, структурные особенности, характерные для метеорита, имеют еще два осколка массой 3,9 кг и 11 кг.

   Поисковые работы на Южном Урале прекращены, однако на дне озера могут оставаться еще несколько достаточно больших фрагментов метеорита. Так считает глава города Чебаркуль Андрей Орлов. "Об этом говорят результаты магнитометрии, которую проводили Уральский федеральный университет (УрФУ), Российская академия наук и чешский астроном Гюнтер Клетечка, - поделился Орлов. - Но в этом году мы уже не будем ничего предпринимать, а дальше - посмотрим". Между тем, по данным компании "Алеут", метеоритов в озере больше нет. "Наши разведданные не совпали с информацией ученых. Все что мы нашли, мы нашли не там, где они указывали", - констатировал Максим Шипулин.

   Источник: «ИТАР-ТАСС Урал»

 

 

   Накануне стали известны подробности путешествия олимпийского огня по Ханты-Мансийску 6 ноября. До этого организаторы настоятельно не давали полную информацию о столь масштабном событии.

   6 ноября Ханты-Мансийск примет у себя начало эстафеты в 10:00. Главный спортивный маршрут начнется от здания ЮКИОР, к 13.00 олимпийский огонь прибудет на центральную площадь города, где задержится для торжественной программы.

   Олимпийский маршрут минует все главные спортивные, культурные, общественные площадки города, пройдет вдоль основных центральных улиц города, обогнет Ханты-Мансийск по участку объездной дороги со стороны Самарово. Протяженность пути составит около 24 км. На пути факела его будут приветствовать жители и гости столицы ХМАО.

   Главная праздничная программа ожидает огонь и всех жителей в 15.00 в «Арене Югра», там же, в 16.00 состоится церемония зажжения факела.

   В городе будет использоваться несколько альтернативных способов перемещения олимпийского огня: лыжник, канатная дорога, сноуборд, оленья упряжка, рассказали в местной администрации.

   По территории округа Олимпийский огонь проложит путь дистанцией в 35 км. Факел понесут 160 югорчан. Кроме столицы Югры, факел побывает в Нефтеюганске и Нефтеюганском районе 5 ноября.

   5 ноября факел встретят нефтяники одного из месторождений Нефтеюганского района. Среди факелоносцев – мастера, машинисты и операторы по добыче «черного золота». Также пятого числа эстафета пройдет через Нефтеюганск. Там огонь преодолеет чуть более 6 километров, а также состоится городское празднование этого знаменательного события. Планируется, что там в эстафете примут участие 17 человек.

   Эстафета Олимпийского огня начала свой путь из Москвы 7 октября. По расчетам организаторов, в зоне часовой доступности от маршрута эстафеты окажется 90% населения России, таким образом, около 130 миллионов жителей страны смогут стать непосредственными зрителями и участниками эстафеты. В общей сложности она преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобиле, поезде, самолете, на русской тройке и даже в оленьей упряжке.

   За всю историю Олимпийских зимних игр эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной. Во время эстафеты 14 тысяч факелоносцев пронесут Олимпийский факел «Сочи 2014» через 2900 населенных пунктов всех 83 субъектов страны. Завершится эстафета церемонией открытия Олимпийских зимних игр в Сочи 7 февраля.

   Источник: ИД «Новости Югры»

 

 

   История длиной в 70 лет. Сегодня юбилей отмечает Екатеринбургский троллейбус. Ветераны вспоминают о своих первых рейсах, а молодые хвастаются современным оснащением транспорта.

   За 20 лет пенсии ее руки не забыли, как держать руль и складывать стойки. Алла Филипповна в троллейбусном депо проработала 45 лет. Попробовав свои силы сегодня, уверена: работа ей по плечу, ведь теперь она стала еще легче. «Здесь все условия, кнопочки только лишь нажимай и все. Руль легкий. Я ездила на МТБ-82 – это такие тяжелые машины, в которых ни отопления, ничего не было. Работать было очень сложно», - вспоминает ветеран троллейбусного депо Алла Лобанова.

   Свой путь Свердловский троллейбус начал ровно 70 лет назад. В 1942 году на Уктус эвакуировали Кировский завод "Большевик". Чтобы добраться до него, рабочим приходилось ежедневно проходить по 10 километров. Тогда и решили проложить туда первую троллейбусную линию.

   Первые троллейбусы в Свердловске появились в 1943 году. Они были совершенно не похожи на те, что ездят по современным улицам города. Они были из дерева и обшиты металлическими листами. И лишь спустя 5 лет с момента пуска первой троллейбусной линии в городе появились предшественники современных машин. Их хорошо помнит Нина Васильевна Подкорытова. Она села за руль троллейбуса в 1945. Вспоминает, ею гордилась вся родня. Эта работа была более чем престижная. «Мне нравилось, как я еду: вот меня ждут, вот я сейчас приеду, вас заберу, подвезу», - рассказывает ветеран троллейбусного депо Нина Подкорытова.

   Да и сами троллейбусы в рекламе не нуждались, они надолго заняли второе место по популярности после трамваев. В 1974 году работники депо поздравляют миллиардного пассажира, а в 77-ом – торжественно открывают вторую уралмаш евскую линию. Сегодня в Екатеринбурге работают два депо – это 250 троллейбусов и 19 маршрутов. Все машины оснащены по последнему слову техники. «У нас стоят планшетники. Есть возможность не объявлять остановки самим, у нас там авторегистратор, есть навигация. Сейчас гораздо легче работать», - говорит мастер цеха эксплуатации Октябрьского троллейбусного депо Наталья Спирина.

   Впрочем, и стремиться еще есть к чему. К Чемпионату мира по футболу 2018 года часть троллейбусного парка планируют заменить на еще более современные троллейбусы.

   Источник: «Вести Урал»

 

 

 

Мы в соцсетях!