Наш Урал

Тел. (343) 278-27-96

Конкурс «Зимние приключения»:
Автотурне от Перми до Перми

Итак. Немного букв с картинками о состоявшейся поездке по маршруту Пермь - Верхнечусовские городки - Музей истории политических репрессий "Пермь-36" - Этнографический парк истории реки Чусовой - Усть-Койва - Пашийская пещера - поселок Юбилейный - Широковская ГЭС - Карьеры (близ города Александровска) - Вогульская пещера.

В планах было, но не успели: Широковское водохранилище, гора Крестовая, Верхняя Губаха, Пещера тайн, Провал около города Березники.

Путешествовали дуэтом: я и SERG BOND.

Изначально хотели ехать в Усть-Койву. И близ камня Красный потусить там 2,5 дня. Да и состав "ансамбля" должен быть как минимум трио, а не дуэт. Но в силу обстоятельств от нас отделился один "член" и нас осталось двое. И это менее чем за сутки до отъезда. Покумакали мы с Серегой и решили, что неплохо было бы набросать маршрутец вместо того чтобы тупо сидеть под Красным камнем, и быстренько на бумажке набросали названия мест, куда можно заехать.

В назначенный день, а именно 28 ноября 2013 года выехали. По пути заехали в магазин, закупили продовольствия. Покупали по минимуму, но как оказалось, даже этого нам было много. Привезли почти всё обратно.

Ну-с. Первая остановка - это отворот на Верхнечусовские городки. Памятник нефти.

Едем далее до городков, заходим на территорию монастыря. Красиво тут.

Вот и сам монастырь. Верхнечусовская Богородице-Казанская Трифонова женская пустынь (подробнее о нем по ссылке)

Осмотрели эту достопримечательность и поехали в сторону поселка Кучино, в Музей истории политических репрессий Пермь-36.

Сообщили нам, что экскурсия стоит 100 рублей с человека. Если брать экскурсовода, то плюсом еще 100 рублей, с каждого. Нам экскурсовода не надо. Но впарили нам все равно просмотр 15-минутного фильма. Типа без фильма нам вообще не понятно, что будет. Согласились, отдали по 50 рублей с каждого, и пошли в кинозал.

После "кина" мы поняли, что ничего не поняли. Вернее, мы и так знали, что ранее тут была зона для политзаключенных.

Идем далее, нас проводят по баракам.

Показывают музейную комнату. Тут чтобы всё почитать, т.к. смотреть особо не на что, уйдёт точно весь день. Поэтому быстро фоткаем кое-что.

И идем дальше.

Если честно, то этот музей не впечатлил. За сим откланиваемся и идем на выход.

После Пермь-36 поехали в Этнографический парк истории реки Чусовой.

Вот тут ДА! Думал там меньше того, на что можно посмотреть. Осмотрели всё снаружи. Плату с нас не взяли. Но вот бы в каждый домик зайти... Для этого, наверное, надо заказывать экскурсию. В принципе нам и внешнего обзора хватило для впечатлений. Все фотки с парка показывать не буду. Их много. Вот лишь часть.

Далее было чаепитие с бутербродами. И - вперёд, в Усть-Койву. Так как там хотим посетить Красный камень.

В Усть-Койву приехали уже затемно. Стали искать место для ночевки. Во время одного из исследований местности Серега ушел на Койву и вернулся с неприятными известиями. Река Койва не замерзла, значит не видать нам Красного камня. Т.к. чтобы перейти реку мы сапог с собой не взяли, да и кто его знает, какая там глубина реки... Жаль! После долгих исканий места для ночевки остановились на полянке, на берегу реки Чусовая. Расчистили снег, поставили палатки.

И принялись готовить ужин.

В эту поездку даже ни разу не жгли костер. Готовили на горелках.

Так же Серега посоветовал приготовить глинтвейн, ингредиенты для которого и были приобретены. Варево "Глинтвейн" мне не понравилось) Серега наоборот кайфанул от этого напитка.)

Апосля глинтвейна пошли ко мне в палатку, где стали испытывать утепленную палатку на предмет того, как собственно в ней. Эксперимент удался. Горелка-обогреватель работает на ура, собственно как и утеплитель.

Время за беседами летит быстро и вот уже мы "разошлись по домам".

Подъем в 8-00 намечен. Нам еще много хочется посмотреть. Успеть бы...

День второй. Утро.

Собираемся и едем в Пашию. В пещеру.

Река Койва

Река Вижай

Доехали до аншлага с надписью "Пашийская пещера"

И пошли вниз, по тропе и едва заметным следам искать пещеру. В конце спуска есть лестница небольшая, а справа обустроено место стоянки, беседка.

Вышли на гору, внизу Вижай. А вид с горы весьма впечатляет. Красота!

Вход в Пашийскую пещеру

Включаем фонарики. Идем. Полусидя и аккуратно, т.к. для лазания в пещерах одежды у нас не было.

Прошли совсем немного. Дальше "дорога" идет вниз, налево и направо. Оставим эту пещеру на потом. Подготовимся и можно будет снова сходить в эту пещеру.

Поселок Пашия

Пашийский прижим. Помним, как проходили его в конце апреля 2012 года. Вода, конечно сейчас не такая как по весне.

Ну что же. Едем дальше. Наша следующая цель, через поселок Юбилейный проехать к Широковской ГЭС, далее через поселок Широковский выехать на трассу и ехать дальше. В общем, в Губаху при таком маршруте мы бы не заехали.

Река Вильва

Вильвенское животное

Река Усьва

Поселок Юбилейный

Поехали смотреть на Широковскую ГЭС. Тем временем на улице уже стало темнеть.

Вот и она. В свете фонарей. Еще бы чуть-чуть и фотки не получились.

А нам надо проехать по мосту и выехать в поселке Широковский. Какое же было наше удивление, а больше разочарование, когда увидели, что мост перекрыт. Может и к лучшему. Финальная горка была слишком крутая. С большой вероятностью нас бы просто стащило назад. И искупались бы мы тогда в славной реке Косьва.

Что ж. Едем обратно. А могли бы через 20 (примерно) километров уже быть на трассе, проехав через зоны...

Уже совсем стемнело. В Верхнюю Губаху хоть как не успели. Да и если бы поехали через Широковский, то тоже мало того, что стемнело бы, так еще и вообще мимо проехали. Остановились в Кизеле, купили "приколов" в виде сока и чипсов и поехали дальше. Проехали Александровск. Повернули на карьеры. Пофиг, что темно и нифига не видно. Так хоть, посмотреть застыла вода или нет. Вода не застыла. В свете фонарей это видно, а вот на фото ну никак...

Отметились тут и двинули в сторону Яйвы. Перед Яйвой поворот направо и еще 37 километров надо проехать до моста через реку Чаньва. Что с успехом и было сделано. Далее наш поворот направо. Вышли, посмотрели. Ссыкотно. Видно, что ездят по этой снежной колее нивы да уазики и техника посерьезнее. Блин. А до поворота (назовем это место так), где дорога для джипов и только для джипов уходит вниз, налево к реке, пять с копейками километров. Далеко. Была не была! Принимаем решение пробовать проехать. По такой дороге на своей машине я еще не ездил. В буквальном смысле пробивали себе дорогу. Снег с земли летел в стекло, дворники едва справлялись, но темп сбрасывать нельзя, иначе просто встанем и все. На фото уже машину немного очистили. Сразу не сообразили, что надо сфоткать.

И, когда уже до поворота осталось метров 70, таки встали. Но не сильно, Серега подтолкнул машину и мы выехали. Стали искать место для ночлега. Расчистили место. Припарковали авто, установили палатки.

А дальше варево ужина.

Апосля вкусного ужина забрались в тёплую палатку. Завтра идем искать Вогульскую пещеру...

День третий.

Решили, что затемно вставать нет смысла, так как ехать никуда не надо. Поэтому проснулись с рассветом. Утро.

Собрали лагерь, и пошли по чуть видимой дороге в направлении реки Чаньва.

На пути речка Копижная. Где-то читал, что вода бывает в ней только весной, а так - это суходол. Фиг там! Подошли и стали думать, как бы нам перейти. А прошли мы от стоянки до речки метров 600. Где более-менее лед, так он проваливается, перепрыгнуть, так по сугробам не разбежишься сильно.

Заприметили дерево, склонившееся над речкой. По нему и переползли.

Вот и на берег Чаньвы вышли.

Далее, нам направо, вдоль реки, надо пройти еще 500 с чем-то метров до пещеры. Навигатор нам в помощь.

Идём "по непаханому", т.е. сами себе тропинку прокладываем, время от времени смотря в навигатор, сколько осталось до пещеры.

А в лесу - красотища!

Вот уже и скала с пещерой виднеется.

Вход в вогульскую пещеру огромный - высота 15 метров, ширина 27 метров.

Идем осматривать. На входе стоит деревянный идол

Сама по себе пещера небольшая, но есть шкуродер, по которому мы не пошли. Что там дальше нам не известно. Серега заприметил в пещере летучую мышь. Пофоткали ее. Раньше мы летучих мышей не видели.

Череп.

Ну и еще немного пещерных фото.

Ну, а дальше всё, идём обратно. Дошли до машины. И... и не поехали. Т.к. имею я дурную (а может и нет) привычку выходя из машины ставить ее на ручник. Вот и примерзли колодки задние к барабанам. Но, танцы с бубном, а именно откапывание колес и отогревание горелкой сделали свое дело. Ехали хоть и под горку, но все равно было страшно, что можем сесть. Но ничего, выехали на нормальную дорогу. Сделали последние на этом путешествии фотокадры,

Река Чаньва

И поехали в сторону дома.

В Перми были где-то в 22 часа.

Вот такая получилась поездочка. Мне понравилось. Оценка - пять!!!

Автор текста и фотографий: Виталий ЗАЙЦЕВ

Ссылки по теме:

Прогулки по Перми

Музей истории политических репрессий "Пермь-36"

Этнографический комплекс "Музей истории реки Чусовой"

Пашийская пещера

Города-призраки: Шумихинский и Юбилейный

Широковское водохранилище

Чаньвинские пещеры

Анонс конкурса «Зимние приключения»