Наш Урал

Как заказать книгу?

Тел. (343) 278-27-96

Конкурс «Наши музеи»:
Музей железнодорожной техники
Южно-Уральской железной дороги

   С самого детства меня притягивал железнодорожный транспорт, особенно паровозы и тепловозы. Своей мощностью, тяжестью конструкции и большими клубами дыма, выходящего из недр машины.

   Пока я перекусывал в кафе во время своей прогулки по Челябинску и пролистывал интернет в поисках интересных мест города, я наткнулся на музей железнодорожной техники. По информации, в музее большая коллекция подвижного состава от старых вагонов и паровозов до «вышедших на пенсию» электровозов. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

У входа на территорию музея патриотические лозунги

 

   Главное, что и ехать куда-то далеко не надо. Музей находится в пешей отдаленности от ж.-д. вокзала.

   Выйдя из здания вокзала в город, поворачиваем налево и идем параллельно ж.-д. путям. Пешком идти минут 7-10. Проходим под автомобильным мостом, и, через территорию автостоянки, выходим к воротам музея. Когда я подошел, то ворота были закрыты, но не на замок (можно было самому открыть и зайти). На мой стук в окошко здания вышел охранник, распахнул передо мной ворота и запустил совершенно бесплатно. Платят здесь лишь за экскурсию. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

   Музей представляет собой перрон, с путями по обе стороны. А на путях припаркованы стальные кони. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Паровоз П36

 

   Односекционный шестиосный электровоз переменного тока ВЛ60к. Забавно, что локомотивы называли именами политических деятелей тех времен. ВЛ - Владимир Ленин, ИС - Иосиф Сталин, ФД - Феликс Дзержинский. Буква К означает что на этих локомотивах стали применять кремниевые выпрямители напряжения, подаваемого на тяговые двигатели. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Односекционный шестиосный электровоз переменного тока ВЛ60к

 

   Двухсекционный электровоз переменного тока ВЛ80с. Только здесь одна секция. Куда дели вторую?.. Буква С означает, что электровоз дооборудован для работы по системе многих единиц. То есть к основным двум секциям можно подцепить еще две или даже одну и управлять всеми секциями из одной кабины. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Двухсекционный электровоз переменного тока ВЛ80с

Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Двухсекционный электровоз постоянного тока ВЛ10

Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Паровоз Эу700. А вот про паровозы я ничего не знаю, т.к. их нам не преподавали

Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Паровоз Эр796

Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Паровозсерии ЛВ

 

   Проходя мимо этих красавцев, попробуйте на минутку представить те далекие советские время, у перрона стоит пышущий клубами пара паровоз, а на перроне, в суете, все куда то спешат муравьи-человечки с квадратными деревянными чемоданами... Прочувствуйте дух тех времен. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Паровоз серии Л

 

   Двухсекционный грузовой тепловоз с электропередачей ТЭ3 (Т-тепловоз, Э-электропередача). В послевоенные годы это был основной тепловоз, который по мощности мог заменить и заменял паровозы. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

   Шестиосный односекционный электровоз постоянного тока ВЛ22м. М - модернизированный - были установлены более мощные тяговые двигатели. Ужасная система гашения колебаний, из-за чего в кабине неприятная тряска. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги Двухсекционный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ8. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги Чешский шестиосный пассажирский электровоз переменного тока ЧС4. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

   Один из первых основных пассажирских тепловозов ТЭП60. Шестиосныйодносекционный с одной кабиной. При двухсекционном выпуске тепловоз имел обозначение 2ТЭП60. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

   Эх, жаль, что в их коллекции отсутствует 2ТЭ116. Этот мощный не только по своим характеристикам, но и по своему внешнему виду, получил говорящее прозвище «Фантомас».

   В музее, кроме тягового подвижного состава, представлены также и вагоны. Правда, мне вагоны не так интересны, как локомотивы. Но один из вагонов я все же запечатлел. Музей железнодорожной техники Южно-Уральской железной дороги

Пассажирский пригородный вагон

 

   Если у вас есть свободное время в ожидании поезда, или вам интересна тема железных дорог, а может вы просто захотите на час другой занять ваших детей, тогда побывать здесь нужно обязательно.

 

Автор текста и фотографий - ЕГОРОВ Евгений, 2014 год.

 

 

   Ссылки по теме:

   Музей Истории Науки и Техники Свердловской Железной Дороги

   Мертвая дорога

   Кладбище Старых Паровозов

   Первый русский паровоз Черепановых

 

Мы в соцсетях!